Как сообщил директор департамента по связям с общественностью Александр Шимберг, проект согласован с Главгосэкспертизой, дноуглубительные работы выполняет Федеральное агентство Росморпорт. Сама компания эти работы не выполняет, передает НТВ-Петербург.
Рельеф дна и глубины в Невской губе изменились настолько, что на мель здесь садятся даже профессионалы. На последнем чемпионате Петербурга по парусному спорту с дистанции в этом месте сошли сразу 8 лодок.
Известный яхтсмен Владимир Логинов уже больше 40 лет сворачивает у шестого буя на северный фарватер и идет на Кронштадт. Таких цифр, как сегодня, приборы не показывали никогда.
И это в непосредственной близости от главного морского пути в Петербург. По его наблюдениям, глубины в невской акватории в среднем уменьшились на полтора метра. В отдельных местах — до пяти.
Владимир Логинов, президент петербургского парусного союза: «У нас должна быть гарантированная глубина три метра, а у нас сейчас два метра. Мы уже в экстриме находимся. Если взять ближе к берегу, то там глубины доходят до полутора метров. Раньше в тех местах глубины доходили до семи и даже десяти метров. Гоняясь на чемпионате города, мы были вынуждены ходить значительно быстрей. Ведь яхты со средней осадкой в два метра садились на мель там, где ее никогда не было».
В районе Ольгинской вышки глубины достигали семи метров, теперь нет даже полутора. Обмельчали и некоторые подходы к Петровскому фарватеру. У первой пары буев было больше четырех метров, сейчас около двух.
Яхтсмены говорят: изменения они стали замечать последние два года, после того, как на Васильевском острове приступили к намыву территории, а на Крестовском — к строительству стадиона.
Владимир Логинов, президент петербургского парусного союза: «В этом месте отмели никогда не было. Теперь Крестовская отмель увеличилась на 200 с лишним метров».
На чемпионатах по парусному спорту теперь не принимают участия яхты с осадкой три метра. Старт для остальных приходиться переносить на две мили к Кронштадту.
Детская дистанция в районе Лахты закрыта: там вообще стало по колено. Опытных капитанов и тех, кто часто выходит здесь в море, тоже могут ожидать подводные сюрпризы в виде сваленного железа или торчащих труб.
Михаил Симонов, капитан катера: «Случается много прецедентов на таких катерах. Ломаются винты, гнут валы».
Но самую большую сложность, если не сказать опасность, измененные глубины представляют для туристов. Тех, кто, руководствуясь сначала картами, а уже потом эхолотом, прокладывают себе путь в Петербург. Правда, ЧП, как показала практика, может произойти и с городскими судоводителями.
РЕПОРТАЖ НТВ-ПЕТЕРБУРГ
Авария с «Метеором» — виноват намыв или капитан судна?
ЧП с прогулочным теплоходом «Метеор» произошло 24 сентября. По данным РПСО, «Метеор-137» сел на мель в Финском заливе около 17.40 в 250 метрах от берега напротив гостиницы «Прибалтийская». На нем находились 93 участника транспортной конференции, которые направлялись из Петродворца в Петербург. Среди пассажиров был и один из заместителей министра промышленности и торговли. Плавание не было плановым, но было согласовано с руководством порта. При аварии пострадали 10 человек, в том числе один ребенок. Взрослых с ушибами в удовлетворительном состоянии и состоянии средней тяжести доставили в Покровскую и Мариинскую больницы, подростка — в 5-ю детскую.
Эксперты выясняют причины этого ЧП. Владельцы судна винят во всём намыв Васильевского. Якобы как раз в месте аварии проложили новый технический фарватер. Выставили очень яркие буи и это помешало капитану оценить обстановку. В управляющей компании с этим не согласны и ссылаются на любительское видео с «Метеора», передают Вести-Петербург.
На плёнке хорошо видна «работа» капитана. Судно внезапно остановилось, потом развернулось, а потом тронулось, причём на огромной скорости. Именно поэтому у пассажиров серьёзные травмы — удар был очень сильным. В строительной компании сейчас проводят своё расследование параллельно с официальным. Результаты обещают передать в Северо-Западную прокуратуру на транспорте. Именно там должны установить виновников аварии.
РЕПОРТАЖ ВЕСТИ-ПЕТЕРБУРГ