Вторник, 9 декабря 2025
$76.09 €88.7 ¥10.73
0.6 C
Санкт-Петербург

На месте ямы у Московского вокзала хотят проложить железную дорогу

К строительству высокоскоростной железной дороги между Москвой и Петербургом, откладываемому уже более 15 лет, планируется приступить через 2 года, пишет dp.ru.

Как рассказал изданию ректор Петербургского госуниверситета путей сообщения Валерий Ковалев, сейчас уже есть принципиальное решение о необходимости прокладки высокоскоростной магистрали (ВСМ) между двумя столицами.

В ходе строительства возникнет немало инженерных проблем: полотно будет проходить по сильно заболоченной территории. Укладка земельного полотна будет самой дорогой частью всего предприятия (эксперты оценивают стоимость проекта в 5 млрд рублей).

Как сообщили в ОЖД, сейчас рассматриваются несколько вариантов прокладки путей, и не исключено, что в Петербурге они будут выходить в котлован, вырытый рядом с Московским вокзалом еще в 1997 году. Таким образом РЖД потеснит компанию «Бриз», планирующую построить на месте знаменитой «ямы» многофункциональный комплекс.

Напомним, ранее сообщалось, что проект торгового комплекса согласован на год позже, чем планировалось. Инвестор трижды пытался представить проект градостроительному совету и утвердить его.

По словам главы «Бриза» Романа Зарецкого, компания согласилась потерять 3-5 тысяч квадратных метров и изменить фасад. Миновать четвертые слушания на градсовете инвесторы смогли, получив согласование напрямую в КГА, устранив все замечания.

Тем не менее, по мнению руководителя архитектурной мастерской «Студия — 44» Никиты Явейна, будущий комплекс горожанам не понравится. Однако виноваты в этом, по его словам, не архитекторы, а уже сами заказчики.

Отметим также, что проблемой огромной ямы в центре города озаботились давно. Первые разговоры о застройке территории начались в 2000 году. Тогда объект планировали сдать в декабре 2008 года.

СПРАВКА: В 1992 г. для строительства скоростной железной дороги было создано РАО «Высокоскоростные магистрали» (ВСМ). Стоимость вокзального комплекса возле Московского вокзала в Петербурге оценивалась в $300 млн. В 1997 г. лондонские подразделения банков Indosuez и SBC Warburg открыли РАО кредитную линию в $200 миллионов под гарантии правительства России. РАО успело расселить несколько домов и вырыть в центре Петербурга котлован, потратив на это $49 миллионов из кредитной линии, но в июле 1998 г. строительство магистрали был отменено указом президента Ельцина. Осенью 2001 г. собрание акционеров РАО передало котлован Минимуществу по балансовой стоимости около $65 миллионов за долги и невыплаченные кредиты. Минимущество выставило яму на конкурс, в котором победила девелоперская компания «Бриз», созданная группой инвесторов во главе с «Ведой». Тогда компания пообещала вложить $310 млн в строительство торгово-развлекательного центра на месте существующего котлована. Помимо этого, компания должна была погасить долги ВСМ и передать 22% готовых площадей государству.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Как сообщили в пресс-службе партии, в Санкт-Петербурге «Новые люди» запускают два проекта, которые направлены против навязчивого преследования. Об этом рассказала депутат Госдумы, один из авторов инициативы «Сталкингу нет» Ксения Горячева.Проект «Ключевое слово» предполагает создание сети партнёрских точек — кафе, баров, магазинов. Их сотрудники пройдут обучение и освоят алгоритмы действий, позволяющие жертве преследования обратиться за помощью с использованием кодовой фразы. «Нам приходят десятки сообщений от тех, кого подстерегали у дома, сопровождали по дороге с работы, поджидали около кафе или торговых точек. Во многих подобных случаях позвонить в полицию не получается, а рядом нет никого, кто мог бы поддержать», — поясняет суть проекта депутат Госдумы Ксения Горячева. Ещё одна инициатива позволит шире осветить проблему навязчивого преследования. Многие жертвы стесняются говорить о проблеме или...
Анализ повторных сделок компании «Главстрой Санкт-Петербург» за 2024–2025 годы показал, что свыше половины таких покупок составляют двух- и трехкомнатные квартиры. Исследование проводилось в жилых комплексах «Северная долина», «Юнтолово» и «Кронфорт. Центральный».В 2024 году на двухкомнатные квартиры пришлось 44% повторных покупок, а в январе-октябре 2025 года — 38%. Доля трехкомнатных лотов выросла с 11% до 13%. Однокомнатные квартиры стабильно занимают более 30% в структуре повторных сделок. Средние площади остаются неизменными: 39 кв. м для однокомнатных, 57 кв. м для двухкомнатных и 74 кв. м для трехкомнатных квартир.В 2025 году изменились предпочтения покупателей в планировках: классическим вариантам отдали предпочтение 57% клиентов, тогда как в 2024 году доля евроквартир составляла 58%. В ЖК «Кронфорт. Центральный» почти половина, 49%, повторных сделок заключена по...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ