Среда, 29 октября 2025
$78.98 €92.02 ¥11.06
6.7 C
Санкт-Петербург

СМИ: в петербургских магазинах могут заморозить цены на социально значимые продукты

Крупнейшие розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, в нее входят «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» и другие) направили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты.

Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на трех ритейлеров, участвовавших в подготовке документа.

Сети страхуются от обвинений в сговоре, говорит один из них, как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца. Сомнений, что ФАС согласует предложения, у АКОРТ нет, говорит один из ритейлеров. ФАС положительно относится к инициативе, подтвердил замруководителя службы Андрей Кашеваров, ассоциация получит ответ в ближайшие дни.

В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов, на которые цены будут зафиксированы, говорят два ритейлера, знакомых с ходом подготовки документа. «Сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину», — говорит сотрудник одной из розничных компаний.

К социально значимым относятся говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и так далее.

Пока ритейлеры замораживают цены в одностороннем порядке, говорят собеседники издания, но готовы фиксировать цены и по соглашению с поставщиками.

О замораживании цен уже объявили несколько крупнейших розничных сетей: Metro Cash & Carry, «Дикси», Globus, «О»кей» и другие. Так, «Дикси» зафиксировала на месяц розничные цены на «базовый продуктовый набор»: гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. Еще на 13 наиболее востребованных товаров — сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и куриные яйца — ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15%.

Ранее мы писали о том, что горожане и статистические службы отмечают рост цен практически на все категории товаров. Дорожают лекарства, продукты, техника, квартиры и автомобили. За последний месяц 2014 года лекарства подорожали на 5-30%, а за текущий год стоимость медикаментов может вырасти еще на 20-30%. Хлеб в феврале, по оценкам экспертов, в северных регионах страны подорожает сразу на 20%. Овощи и мясо за прошлый год подорожали в среднем на 32,7%, а некоторые продукты, например говяжья печень, на все 68,3%.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ