Среда, 29 октября 2025
$78.98 €92.02 ¥11.06
6.7 C
Санкт-Петербург

Эксперты: В 2015 году на еду у россиян будет уходить более 50% доходов (видео)

Эксперты считают, что на протяжении всего 2015 года россияне в среднем будут тратить на покупку продуктов питания 50-55% всех своих доходов, даже несмотря на то, что потребление продуктов только за первые два месяца этого года сократилось на 10%.

По мнению аналитиков «ВТБ Капитал», в 2013 году россияне тратили на еду 36%, в 2014 году около 40%, а в этом году за продукты питания гражданам России из-за кризиса и инфляции придется тратить 50-55% семейного бюджета.

Стоит отметить, что в 2007 году россияне тратили на продукты около 25% от своих доходов.

Эксперты: В 2015 году на еду у россиян будет уходить более 50% доходов (видео)
Источник: «Ведомости», «ВТБ Капитал»
Для просмотра увеличенного изображения нажмите на картинку

По мнению экспертов, пик инфляции пришелся на февраль этого года и в скором времени валютные курсы стабилизируются. Впрочем, на ситуацию с ценами и с доступностью продуктов это не повлияет. К концу года цены на продовольствие вырастут (в среднегодовом выражении) на 9,6%, а вот доходы граждан в годовом выражении упадут на 6,8%, что и станет причиной увеличения доли семейного бюджета, которую придется тратить на продукты питания, пишут «Ведомости».

ВИДЕО: «100ТВ»

Не спасет ситуацию и то, что россияне готовы затянуть пояса потуже: по мнению аналитиков, в целом за этот год жители РФ купят на 8,5% меньше товаров, чем в предыдущем году.

Генеральный директор сети магазинов Spar рассказал о том, что фактическое потребление за первые два месяца 2015 года уже сократилось на 10%, так что речь может идти о куда более существенном сокращении расходов жителей России на питание. Директор Spar также рассказал, что в среднем по итогам года в магазинах сети цены вырастут на 20%.

Экономить россияне будут не только на еде, но и на непродовольственных товарах.

Розничные продажи одежды, обуви и аксессуаров могут сократиться на 25-30%, считает генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. В среднем ценовом сегменте продажи упадут на 35-45%, в высоком — на 15-25%, в нижнем — на 10-15%, считает Лебсак-Клейманс. Продажи легковых автомобилей, по данным PwC, могут сократиться на 35%.

Проблемы ждут и магазины, торгующие электроникой и техникой. По мнению участников рынка, к лету техника может подорожать на 30-40%.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ