Вторник, 28 октября 2025
$80.97 €94.08 ¥11.31
6.1 C
Санкт-Петербург

Перехватывающую парковку «по достоинству» оценили только фуры

Первая перехватывающая парковка в Петербурге, призванная по замыслу чиновников комитета по транспорту решить проблемы городских пробок в Красногвардейском районе, на поверку оказалась откровенной профанацией.

На фоне восторженных заголовков в городских СМИ по поводу открытия 1 октября Ладожской парковки наиболее удивительным выглядит то обстоятельство, что если городские автомобилисты и знают о ее существовании (им рассказали по телевизору), то понятия не имеют, где, а, главное, зачем ее искать, пишет Citysphere.

Искать парковку корреспонденту издания пришлось около часа — ни местные жители, ни даже сотрудники ГИБДД не знали, где она. Один из офицеров ГИБДД раздраженно признался, что последние дни он только и делает, что выслушивает вопросы от журналистов по поводу этой самой парковки, но, “как и все горожане, видел ее только по телевизору” и “сам уже давно хочет взглянуть на это чудо”.

В конце концов путь к перехватывающей парковке указали бродяги. За забором с плакатом: “СПб ГУП Городской центр автостоянок и гаражей. Перехватывающая автостоянка”  открывалось унылое зрелище – с десяток тентованных грузовиков, ряд вросших в землю автобусов, и несколько легковых автомобилей посреди небольшого асфальтового пятна. Это была она – чудодейственная парковка, которая спасет Петербург от пробок.

Схема пользования парковкой такова:

Прибыв на парковку, водитель был должен отметиться в специальном журнале, где проставляется регистрационный номер автомобиля. За это автовладельцу вручают квитанцию и смарт-карту на поездку в метро, после чего тот идет пешком к станции (10-15 минут).

Когда водитель возвращается за машиной, он должен предъявить квитанцию. Парковщик сличает номер квитанции, номер смарт-карты и регистрационный номер автомобиля. Если все сходится, автовладелец дает парковщику 45 рублей и забирает машину. Если вдруг выяснится, что автовладелец не ездил на метро, то платить придется уже 80 рублей. За утерю квитанции надо будет заплатить 80 рублей, за потерю смарт-карты – еще 30.

После обмена деньгами и бумажками парковщик опять записывает номера в журнале, но автомобиль выдает не всегда – возможно, ему понадобится нотариально заверенная доверенность на автомобиль.

Но волокита с оформлением – не главная проблема. Данная парковка в принципе не решает анонсированную чиновниками задачу – она расположена в стороне от основных трасс, которые призвана разгрузить, на второстепенной улочке, по которой даже в час пик проезжает максимум пара автомобилей в минуту.

Неудивительно, что, по словам сотрудников “перехватывающей автостоянки”, со времени переименования этой асфальтовой площадки в парковку (с 1 октября), количество легальных клиентов не превышает 8-10 человек (!) в сутки, а всего там могут разместиться лишь около сотни автомобилей, потому что половина территории занято фурами и автобусами, вставшими на вечный прикол.

Парковщики не признались, что размещают эти объекты нелегально, но не смогли показать записи в регистрационном журнале с номерами этих машин.

Так обстоят дела в реальности.

А вот что обещал горожанам на специально созванной 18 сентября пресс-конференции исполняющий обязанности первого заместителя комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга Станислав Попов: «Первая в Петербурге перехватывающая парковка будет рассчитана на 288 машин. Место выбиралось так, чтобы разгрузить городские трассы. Водителям будет удобно заезжать туда, и потом идти к метро придется недолго, всего 3 минуты. Мы делаем эти парковки для того, чтобы водители не стояли в пробках по несколько часов, а быстро добирались до места назначения».

Такое впечатление, что чиновники даже не побывали на месте, где презентовали свою никому не нужную парковку, на которую теперь будут тратить бюджетные денежки.

Радует одно — хуже горожанам все равно не будет. Хотя бы потому, что прямо возле вестибюля станции “Ладожская”, на пересечении действительно перегруженных трасс, расположено несколько заправок и супермаркетов с удобными и бесплатными парковками, причем общие размеры этих стоянок в десятки раз превышают по площади новообразование СПб ГУП “Городской центр автостоянок и гаражей”.

 

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Образовательная инициатива «Строительные классы» от петербургского девелопера «Главстрой Санкт-Петербург» включена в число семи лучших проектов международной премии InterComm 2025. Важно отметить, что компания из Северной столицы стала единственным региональным номинантом в этой категории, остальные шесть позиций заняли федеральные игроки.Программа, реализуемая в школе № 142 жилого комплекса «Северная долина», была разработана в партнерстве с Центром опережающей профессиональной подготовки города, администрацией учебного заведения и девелопером. Проект направлен на раннее профессиональное ориентирование школьников в строительной отрасли.Образовательный формат сочетает теоретические модули, подготовленные совместно с Колледжем Метростроя, СПбГАСУ и Академией цифровых технологий, с практическими занятиями и участием в отраслевых соревнованиях. Уже через год после старта проекта в 2024 году его воспитанники добились успеха на региональном чемпионате «Профессионалы» в компетенциях «Малярно-декоративные работы» и «Облицовка плиткой»...
В Санкт-Петербурге подвели итоги сезона-2025 гребного клуба «Причал’Ю», расположенного в экорайоне «Юнтолово», — совместного проекта «Главстрой Санкт-Петербург» и АНО «Центр поддержки и развития водных видов спорта». За прошедший сезон клуб посетили более 1500 человек, а заключительным событием стала четвертая «Юнтоловская регата», собравшая спортсменов из Москвы, Подмосковья, Пскова, Твери, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.Особенностью этого года стало значительное увеличение дистанции — маршрут протянулся на 10 км через Юнтоловский заказник до акватории Лахтинского разлива, с дополнительной дистанцией 20 км для опытных участников.В соревнованиях участвовали различные плавсредства включая драконы, сапборды, байдарки, каяки, академические лодки и самодельный катамаран. Абсолютными победителями стали экипажи Алексея Мещерякова и Евгения Аверьянова на дистанции 10 км, а также Ирины Умницыной, Сергея Чумаченко и Владимира Левченко на 20 км.Сезон запомнился...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ