У Георгия Полтавченко появился повод инициировать еще одно громкое уголовное дело. В распоряжении «Фонтанки» оказалась справка о проверке деятельности комитета по развитию транспортной инфраструктуры, которую по поручению губернатора проводил комитет финансового контроля (КФК).
Подобно ситуации с трубами, взяв выборочные пробы на четырех новых магистралях, аудиторы во всех обнаружили несоответствие между реальным объемом песка и асфальта и тем, за который подрядчики получили деньги. Общая сумма ущерба по четырем объектам оценивается в 203 млн рублей, сообщает «Фонтанка.ру».
Поручение провести внеплановую проверку комитета по развитию транспортной инфраструктуры этой осенью, как стало известно «Фонтанке», дал губернатор Георгий Полтавченко. Аудиторы комитета финансового контроля (КФК) работали с 8 октября по 30 ноября. Основным предметом проверки было расходование в 2011 и 2012 годах средств, выделенных на ремонт и строительство дорог. Заказчиком этих работ выступала подведомственная КРТИ структура – Дирекция транспортного строительства.
По итогам проверки была подготовлена справка, копия которой и оказалась в распоряжении «Фонтанки». При первом ознакомлении кажется, что в работе комитета была выявлена масса нарушений. Но при внимательном изучении ясно, что в основном они имеют юридический характер.
Например, комитету вменяется в вину, что в контракт на реконструкцию Пироговской набережной было включено условие, согласно которому возможно изменение сроков выполнения работ при обоюдном согласии сторон, что запрещено действующим законодательством. Кроме того, КФК постоянно указывает на то, что комитет вносит изменения в техзадание уже при проведении работ, не пропуская эти решения через экспертизу, которая и должна оценить их адекватную стоимость.
Впрочем, если с формальной точки зрения все это является нарушением, то с практической кажется не настолько страшным. Учитывая сложность объектов, предусмотреть все при проведении изыскательских работ и подготовке проекта весьма сложно.
Но одновременно с изучением документов аудиторы посетили четыре дорожных объекта. И они не просто проехались по ним, но взяли керны – небольшие цилиндры, которые вынимаются из дорожного полотна для определения его состава. Так, в октябре-ноябре такие пробы были взяты на Суздальском проспекте на участке от Выборгского шоссе до улицы Руставели, который в 2007-2011 году реконструировало ЗАО «Буер» за 2,1 млрд рублей.
В итоге выяснилось, что в четырех кернах из 28 толщина нижнего слоя асфальтобетонного покрытия имеет отклонения от проектного. Согласно действующим сейчас СНиПам, величина отклонения не должна превышать 2 см, в то время как на Суздальском проспекте в ряде проб слой асфальта был тоньше на 4 см. Несмотря на это, как указывает КФК, Дирекция транспортного строительства приняла и оплатила данные работы, из-за чего бюджету был нанесен ущерб в 26 млн рублей.
На продолжении Парашютной улицы от Долгоозерной до дороги на Каменку, которое за 1,2 млрд строил «Лендорстрой-2», нарушений в толщине асфальта аудиторы не выявили. Но зато в некоторых местах они не смогли найти песка, который, согласно актам приемки, уложил подрядчик для замещения слабых грунтов. При этом реальная ширина участков, на которых вместо слабых грунтов якобы уложили песок, не соответствовала величинам, принятым Дирекцией транспортного строительства.
Наконец, в некоторых случаях, отчитываясь о выполненных работах по замещению грунтов, подрядчик указал одни и те же участки дважды. Из бюджета города на оплату этих работ было необоснованно направлено 111 млн рублей.
Такое же несоответствие реально выполненным работам в смете на замещение слабых грунтов было обнаружено на другой очереди продолжения Парашютной – на участке от КАДа до дороги на Каменку, который за 850 млн рублей строил все тот же «Лендорстрой-2». Здесь сумма ущерба была оценена аудиторами в 47 млн рублей.
КФК выборочно проверила только четыре объекта. Но на всех было обнаружено несоответствие между реальными работами и теми, что были оплачены по смете — общая сумма оценивается в 203 млн рублей. Впрочем, в самом комитете финансового контроля заметили, что работа комиссии еще не закончена. Теперь КРТИ должен представить возражения на указанные нарушения, после чего и будет подготовлено окончательное заключение.
Добавим, что итоги проверки комитет финансового контроля может направить для проверки в прокуратуру. А значит, нас, возможно, ждет новое громкое дело, которое, по аналогии с «трубным», назовут «дорожным».