«Сегодня мы открываем новую линию после 20 лет ее строительства. Это — по-настоящему выстраданная линия», — цитирует губернатора Петербурга Валентину Матвиенко ИА «Росбалт».
По ее словам, история строительства этой ветки началась еще в 80-х годах прошлого века, однако затем оно было заморожено. Никто не верил, что новые станции войдут в строй, но сегодня это случилось. Теперь жители Купчино смогут без проблем добираться в любую точку города. Кроме того, в планах городского правительства — полностью закончить строительство вестибюля станции «Звенигородская» в будущем году, а в 2010 году будет открыт выход из станции «Обводный канал».
СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ
Матвиенко подчеркнула, что строительство метро в Петербурге осуществляется, в основном, за счет городского бюджета, федеральная помощь — очень незначительна. Также она напомнила о том, что открытие Фрунзенского радиуса было одним из ее предвыборных обещаний. «Я это обещание выполнила», — подытожила она.
СПРАВКА: В 2008 году на строительство Фрунзенского радиуса было потрачено 13 млрд рублей. Необходимость в строительстве новой ветки метрополитена, которая связала бы исторический центр Ленинграда и интенсивно развивающийся Фрунзенский района, возникла еще в 1980-х годах. Строительство первого пускового комплекса Фрунзенского радиуса началось в 1989 году. В 1996 году работы были приостановлены из-за отсутствия финансирования, но выработки поддерживались в безаварийном состоянии. В 2003 году строительство возобновилось. Непросто было спроектировать пересадочные узлы на действующих станциях метрополитена, поскольку конструкции не учитывали возможность примыкания к ним пересадок. К тому же строящаяся трасса прошла по исторической части города, требующей очень бережного отношения к окружающей застройке. Помимо этого, на своем протяжении трасса пересекает нескольких разведочных и артезианских скважин, сообщает БИА.
В январе с вводом в эксплуатацию станции «Спасская» движение поездов будет осуществляться по проектной схеме:
4 линия: от станции «Улица Дыбенко» и до конечной станции этой линии «Спасская», которая будет работать как пересадочная на станции «Садовая», «Сенная площадь».
5 линия: от станции «Волковская» до станции «Комендантский проспект», через станцию «Садовая».
КСТАТИ: К открытию станции «Волковская» метрополитен выпустил специальные жетоны. Как сообщили БИА в пресс-службе петербургского метрополитена, на жетоне изображена новая станция. Продажа начнется с началом движения поездов, тираж ограничен.
Станция «Спасская» полностью готова, однако в связи с тем, что на ней впервые использованы эскалаторы нового типа, изготовленные на петербургском Кировском заводе, они требуют более серьезной пусконаладки. Об этом сообщила журналистам в субботу, 20 декабря, во время открытия новой 5-й линии петербургского метрополитена губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко.
По словам главы города, новый тип эскалаторов позволяет устанавливать не три машины, как обычно, а четыре, что увеличивает пропускную способность станций.
«Мы посчитали необходимым не торопиться, а качественно отработать схему эксплуатации нового оборудования и ввести станцию полностью в январе», — сказала губернатор. Она также выразила уверенность, что в Петербурге может быть налажено постоянное производство эскалаторов на Кировском заводе, что позволит серьезно экономить средства при строительстве новых и реконструкции существующих станций. Предполагается, что новые эскалаторы будут использованы при реконструкции станции метро «Нарвская».
Как добраться до “Волковской”
У нескольких действующих автобусных маршрутов изменилось направление, пишет «Мой район».
Автобус № 15 будет ездить от остановки «Белорусская улица» до Лиговского проспекта, далее по набережной Обводного канала.
В обратном направлении маршрут автобуса пройдет по Курской улице, Лиговскому проспекту, Днепропетровской, Расстанному переулку, набережной реки Волковки, улицам Мгинской, Самойлова, Салова, Грузинской, Касимовской до нового метро
Автобус № 57 пройдет от Малой Балканской улицы по улицам Бухарестской, Димитрова, Будапештской, Фучика, Бухарестской, Волковскому проспекту, Касимовской улице до метро «Волковская». Обратно по Задворной улице, Средней улице, Волковскому проспекту.
Автобус № 59 рассчитан на жителей Московского района. Его конечная станция – «Звездная улица», с нее автобус пойдет на Бухарестскую улицу, далее на Волковский проспект, Касимовскую улицу. В обратном направлении повторяет маршрут автобуса № 57.
Автобусы № 74, 91, 117 – от конечных станций «Малая Балканская улица», «Железнодорожная станция «Московская – Сортировочная», «Троицкое поле» до Волковского проспекта, далее по Волковскому проспекту, улицам Касимовской, Задворной, Средней, Волковскому проспекту до остановок «Площадь Пролетарской Диктатуры», «Московский вокзал», «Улица Самойловой».
Идет до станции метро «Волковская» и троллейбус № 42. Его маршрут – от железнодорожной станции «Московская – Сортировочная», по проспекту Славы, улицам Пражской, Фучика, Бухарестской и Волковскому проспекту.
Справки по телефону: 576-55-55 (Комитет по транспорту).
Отметим также, что в метрополитене заработала единая справочная служба. По телефону 380-11-80 пассажиры ежедневно с 9 до 22 часов смогут получить ответ о работе метрополитена. На каких станциях ведутся плановые ремонтные работы, на каких введены ограничения. Операторы центра смогут сориентировать пассажиров в изменениях, связанных с вводом пятой линии Фрунзенского радиуса.