Художественным руководителем Большого драматического театра имени Товстоногова, который покинул Темур Чхеидзе, может стать народный артист СССР Олег Басилашвили, пишет «Московский комсомолец«.
По данным газеты, кандидатуру Басилашвили Минкульту предложил не кто иной, как худрук Александринского театра Валерий Фокин. Изданию также известно, что министр культуры Владимир Мединский встречался с Олегом Басилашвили.
Сам Басилашвили отказался комментировать свое возможное назначение. «Не хочу это комментировать. Я очень сожалею, что Темур Нодарович уходит из театра. И, мне кажется, вся труппа сожалеет. Но его понять тоже можно. Он человек юга, он нездоров. А в Грузии у него семья, дети, внуки и студия своя, вот в чем дело. Он отдал театру больше двадцати лет, сделал много хорошего, и мы ему очень благодарны», — сказал он «Комсомольской правде«.
Кроме Басилашвили претендентом на пост худрука БДТ называют актера Константина Хабенского. Басилашвили об этой информации тоже не стал распространяться, но ответил кратко: «К такой идее я отношусь резко отрицательно», передает NEWSru.com.
Солидарна с ним и актриса Мария Лаврова: «Хабенский? Да это бред, конечно, такой же, как Депардье. Костя — человек талантливый, но он учился всего на два года позже меня. Я не смогу относиться к нему как к руководителю, он для меня — все равно как студент. А вот Темур Нодарович — авторитет. У меня с Чхеидзе связана вся моя творческая история в БДТ. Он меня в этот театр принял, он давал мне роли. Да и папа считал Чхеидзе своим главным наследником, фактически он именно ему оставил театр».
Известный театральный критик, главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитревская считает, что на момент ухода Чхеидзе БДТ пребывает в «самом плачевном состоянии за много лет».
«Идет бесконечный ремонт. Говорят, что БДТ к маю откроют и Путин туда приедет, есть сведения, что идут трещины в здании. Есть опасения, что театр откроют для Путина, а потом реконструкция продолжится. По-человечески Чхеидзе можно понять. Но, конечно, я бы покидала театр, устроив сюда других режиссеров, вернув театр в свое помещение. Ведь не только Чхеидзе дал многое БДТ за 20 лет, но БДТ дал многое Чхеидзе. Это, в общем, напоминает бегство с корабля, который затонул», — заявила Дмитревская агентству «Диалог».