Как передает БИА, против награждения моряков выступили члены фракции «эсеров».
Лидер фракции Олег Нилов считает, что моряки занимались контрабандой оружия, и если рассуждать подобным образом, то награждать надо и женщин, которые попадали в сексуальное рабство и были освобождены.
В свою очередь лидер фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Петербурга Вячеслав Макаров отметил, что «эсеры» передергивают факты, и людям удалось сохранить честь и достоинство в условиях плена в замкнутом пространстве.
«Во-первых, моряки просто выполняли свою работу по управлению судном, во-вторых, перевозка оружия была законной, контракт был заключен с украинской стороной. И городской парламент награждает людей, которые, пробыв столько времени в плену, не уронили высокое звание петербуржцев», — отметил В.Макаров.
Несмотря на противоречия в рядах депутатов, постановление все-таки было принято.
«Мы посчитали нужным вручить эти дипломы за проявленное мужество и героизм. Вы предотвратили панику и сохранили жизнеспособность экипажа, сделав все возможное для благополучного разрешения ситуации», — отметил председатель ЗакСа Вадим Тюльпанов.
В свою очередь старший помощник капитана Виктор Никольский поблагодарил депутатов и всех, кто не остался равнодушным к судьбе моряков. Он отметил, что оценка депутатов в какой-то степени преувеличена, так как на их месте любой моряк поступил бы так же, как они.
Напомним, как уже писала ГАZЕТА.СПб, судно «Фаина» было захвачено пиратами 25 сентября 2008 года у берегов Сомали. Команда «Фаины» состояла из 17 граждан Украины, троих россиян и одного гражданина Латвии.
Капитан судна — гражданин России Владимир Колобков — скончался от сердечного приступа. Пираты получили выкуп 5 февраля и покинули судно. По официальной версии, им заплатили 3,2 млн. долларов.
По признанию питерских моряков, освобожденных с «Фаины», за время, проведенное в плену у пиратов, они соскучились по свободе, нормальной еде и выучили язык своих мучителей.
У моряков на «Фаине», по их словам, были очень плохие бытовые условия. Во всем, в чем только можно было их ограничить, пираты ограничили — в передвижениях и в еде.