Программа субсидирования «Лада финанс» действует с 15 апреля по 30 июля, рублевые кредиты на покупку любого автомобиля из модельного ряда предприятия (стоят от 161,4 тысячи до 348 тысяч рублей) выдает Русфинансбанк, срок — от года до трех лет, пишут «Ведомости».
Недавно к программе присоединился «Уралсиб», рассказал изданию сотрудник службы клиентской поддержки «Лада финанс». По его словам, первоначальный взнос должен составлять 30% или 50% от стоимости автомобиля. В зависимости от этого ставка с учетом субсидии «АвтоВАЗа» составит у Русфинансбанка 12,9% и 9,9%, в «Уралсибе» — 10,9% и 6,9% соответственно. Почему ставки разнятся и каков размер субсидий завода, он сказать не смог. При этом в сумму кредита обоих банков включены средства на оплату полиса каско, а у Русфинансбанка также страхование жизни и здоровья заемщика, говорится в программе.
Программа запущена в тестовом режиме. С ее помощью до конца июля завод планирует реализовать более 10 тысяч автомобилей.
Как отмечают «Ведомости», до сих пор ни один российский автопроизводитель не предлагал покупателям льготных программ кредитования. Первым идею реализовало государство. С апреля бюджет субсидирует покупателям собранных в России бюджетных автомобилей (стоимостью до 350 тысяч рублей) 2/3 ставки рефинансирования. Программу обслуживают Сбербанк, «ВТБ 24» и Россельхозбанк. С 20 апреля аналогичную программу запустил и Ford для покупателей моделей Focus и Mondeo.
Спрос на продажи машин прогнозировать трудно, признает зампред правления банка Илья Филатов: «Но мы рассчитываем, что 20-30% проданных машин будут продаваться в кредит». Дилеры уже осведомлены о программе завода. «Но пока не заметно, чтобы по ней продавалось много машин», — говорит один из них. В первом квартале текущего года было продано 88 тысяч 720 автомобилей Lada, что на 39% ниже, чем в аналогичный период прошлого года.