Дирекция транспортного строительства за последние месяцы заключила около 40 контрактов с ГУП «Ленгипроинжпроект» на проектирование новых развязок и капремонт существующих дорог. На эти цели из бюджета будет выделено около 1 млрд рублей.
По информации интернет-издания «Фонтанка.ру», с октября по декабрь 2013 года Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры, заключила около 40 контрактов на подготовку проектно-сметной документации на строительство новых развязок и мостов, а также капремонт существующей улично-дорожной сети. Во всех случаях подрядчиком выступает государственное предприятие «Ленгипроинжпроект», которое находится в ведении комитета по градостроительству и архитектуре. Договоры заключаются без конкурса, как с единственным поставщиком.
Так, в конце ноября был заключен контракт на 90 млн рублей на проектирование пешеходного моста через Неву от южного берега Приморского района до северного берега Крестовского острова. Его обычно называют Яхтенным. По планам городского правительства, он станет частью транспортной инфраструктуры, необходимой для нормального проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.
Еще один контракт, который был заключен с «Ленгипроинжпроектом» на 27 млн рублей, касается транспортного обеспечения «Невской ратуши», куда переедут 24 ведомства Смольного, занимающие сейчас разрозненные здания по всему городу.
В 92 млн рублей обойдется проект новой городской магистрали №32, которую город уже давно планирует построить. Она свяжет Приморское шоссе и с перспективной пробивкой Суздальского проспекта до берега Финского залива (магистраль №49).
Кроме того, в 12 млн обойдется проект по продолжению М-32 на север к заводу Hyuindai. Наконец, начинается проектирование подъездной дороги к другому автозаводу «Ниссана» — 16 млн рублей.
Строительство транспортного обхода Красного Села начнется не раньше 2016 года: до конца 2015 «Ленгипроинжпроект» будет вести его проектирование за 208 млн рублей. Кроме того, предприятию предстоит за 29 млн рублей подготовить сметную документацию на реконструкцию площади на пересечении Кингисеппского шоссе, проспекта Ленина и Гатчинского шоссе, где районная администрация к 70-летию Победы решила установить на ней Триумфальную арку. Несмотря на то, что проекта еще нет, в бюджете на 2014 год на реконструкцию уже заложено 600 млн рублей.
Только в 2016 году начнется и строительство путепровода над железнодорожными путями Московского направления в Колпино, рядом с Ижорским заводом (в створе улицы Урицкого и Загородной улицы), а до этого времени будет вестись проектирование объекта за 57 млн рублей.
Еще 41 млн потратят на проект реконструкции Загородной улицы, связывающей Колпино и Петрозаводское шоссе: ее планируется расширить. Наконец, идет работа над эскизами дороги, которая соединит промзону «Металлострой» с Загородной улицей (28 млн).
Также Дирекция транспортного строительства за последнее время заключила целый пакет контрактов на подготовку проектов капремонта трампутей. Среди них: трампути на проспекте Обуховской Обороны на участке от улицы Шелгунова до улицы Грибакиных (4,8 млн), на Наличной улице (4,3 млн), на проспекте Авиаконструкторов от Ильюшина до Шаврова (8 млн), на Среднеохтинском проспекте от Красногвардейской площади до Крюковой улицы (7,6 млн), а также на Гранитной и на мосту Александра Невского.
В 2014 году можно будет начать ремонт Шлиссельбургского шоссе в Усть-Ижоре, ужасающее состояние которого недавно возмутило профильного вице-губернатора Василия Кичеджи (стоимость проекта капремонта – 16,5 млн рублей).
Напомним, в начале ноября Смольный опубликовал материалы к Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года. Стратегия представляют собой три тома: первый посвящен социально-экономическому развитию, второй — стратегическому анализу экономической среды, в третьем заключается проект стратегии, который и выносится на обсуждение. Оптимистический вариант развития Петербурга предполагает, что через 17 лет город встанет в один ряд с Гамбургом, Миланом и Барселоной. Средняя продолжительность жизни петербуржцев будет составлять 78 лет, а объем инвестиций — 5,4 млрд долларов ежегодно.