Виновным в крушении буксира на Неве признали погибшего капитана

В Петербурге завершено расследование уголовного дела о затоплении судна в Неве, возбужденного по часть 2 статьи 263 Уголовного кодекса РФ — нарушение правил безопасности и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть человека), сообщают в городском следственном отделе на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ.

Буксир РБТ-300 выполнял работы по сколке льда в районе центрального пролета Дворцового моста. Судно принадлежало ООО «Атачи» и находилось в аренде у ЗАО «Пилон».

Следствием установлено, что около 2 часов 19 апреля 2013 года в Санкт-Петербурге находясь в акватории реки Нева у Дворцового моста, капитан-механик буксира РБТ-300 в нарушение правил плавания по внутренним водным путям, пройдя судоходный пролет вышеуказанного моста вверх по течению в сторону Троицкого моста, осуществил маневр судна (поворот вправо после выхода из судоходного пролета и постановки судна поперек течения), что в условиях сильного течения привело на малом ходу к навалу судна на ремонтные конструкции арки Дворцового моста.

В результате надстройка правого борта РБТ-300 уперлась в ремонтные конструкции арки Дворцового моста, а быстро нарастающее давление воды и льда в силу течения на левый борт, привело к опрокидыванию и затоплению судна, а находившиеся на борту капитан-механик и моторист погибли. Следствием собраны достаточные доказательства, указывающие на нарушения правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека, погибшим капитаном судна — 33-летним жителем города Шлиссельбурга Ленинградской области. Однако в связи со смертью капитана судна расследование уголовного дела прекращено.

Отметим, ранее сообщалось о том, что буксир вообще не имел права выходить в Неву. На момент катастрофы судно, построенное в 1959 году в Архангельске, не имел действующее продленное свидетельство о годности к плаванию, выдаваемое Российским Речным регистром.

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии