Пугачева представила новую программу «Сны о любви», основу которой составили вовсе не знаменитые шлягеры 70 — 80-х, а мелодии последних лет. Последний раз Пугачева спела в «Октябрьском» в белые ночи три года назад, после чего отказывалась от концертов, ссылаясь на нездоровье и отсутствие новой программы, пишет Вечерний Петербург.
И вот, сделав две операции на сердце, подготовив новую программу «Сны о любви», Алла вернулась в город, знакомый до слез, впервые выступив с сольным концертом в Ледовом дворце. Сначала был объявлен один спектакль 4 июня, отнюдь недешевые билеты разлетелись как в старые добрые времена, и был назначен дополнительный концерт — 5 июня. На каждый концерт Примадонны было продано по 10 тысяч билетов. Таким образом, Пугачева стала первой артисткой, сумевшей дать в Ледовом два аншлаговых концерта подряд.
Поклонники ждали появления Аллы в Питере в день концерта, а она неожиданно приехала на день раньше. Поэтому на Московском вокзале не оказалось привычной толпы, не было и обещанного оркестра. Если на недавних концертах прощального тура в Украине Алла появилась вместе с Максимом Галкиным, на сей раз с ней приехала подруга Алина, а встречала Примадонну (несмотря на концерты в Ледовом) директор БКЗ Эмма Лавринович.
Светлого цвета балахон, в котором Примадонна вышла из спецвагона, смотрелся не по погоде. Словно в ее песне «В Петербурге сегодня дожди», моросило все три дня, было ветрено, плюс 8. В такую погоду проще простого схватить простуду, а то и воспаление легких, что для гастролирующего вокалиста хуже некуда. Поэтому Алла побереглась: отменила все экскурсии, визиты, интервью, съемки для фильма о туре, встречи с поклонниками (ее ждали с автограф-сессией в одном из книжных магазинов) и выезжала из гранд-отеля «Европа» только на концерты.
Российский шоу-бизнес по-прежнему живет по своим законам, часто не подчиняющимся логике. Казалось бы, концерт «Сны о любви» должен храниться в тайне от ТВ, а Пугачева уже сделала телеверсию кремлевских спектаклей и показала ее на канале «Россия». Немудрено, что бойкие торговцы у входа в Ледовый предлагали пиратскую продукцию: «Покупайте диск с записью нового концерта Пугачевой!». Но преданные поклонники не задавались вопросом: зачем выкладывать кругленькую сумму за билет, если можно запросто купить диск с этим же концертом. Порыв увидеть любимую Аллу оказался сильней меркантильного желания. Несмотря на жуткую погоду, в нарядах зрителей преобладали светлые тона — шли как на праздник.
От прощальных туров зрители ждут, конечно же, ретроспективу шлягеров разных лет. Алла спела «Айсберг», «Люди, люди», «Позови меня с собой» и еще несколько хитов, но упор все-таки сделала на сравнительно новый репертуар, созданный в 2000-е. Вопреки расхожему утверждению, будто ее песенки давно спеты, Пугачева считает, что новые мелодии ничуть не хуже прежних — просто чуть-чуть опоздали родиться. И после программы «Сны о любви» такие баллады, как «Одуванчик», «Метель» (из «Иронии судьбы-2»), «У любви твои ресницы», действительно достойны встать в ряд пугачевских шедевров. Когда в «Одуванчике» на киноэкране показали мальчишек-солдатиков, посланных на войну («Одуванчик мой, лети, лети, время нелюбви сейчас на белом свете, встретимся, когда утихнет ветер»), ни сама артистка, ни публика не могли сдержать слез.
После программы «Пришла и говорю» двадцать лет Пугачева давала сольные концерты в обрамлении «черного кабинета». А тут обратилась к помощи известного художника Бориса Краснова (оформлявшего когда-то ее «Рождественские встречи»). Тот не поскупился на декорации, «посадив» на сцену то ли тарелку, то ли «таблетку»-трансформер, которую обрамлял большой киноэкран. Прогадали те, кто купил билеты в первые ряды партера, зато выиграли те, кто уселся повыше и подальше, — воистину, большое видится на расстоянии.
Питерские концерты были лишь седьмым и восьмым в серии из 46-ти уже запланированных. По плану Аллы, тур «От апреля до апреля» должен завершиться только 15 апреля следующего года в Москве.
В эти дни Пугачева практически не выходила из отеля, не встречалась с прессой, и лишь обозревателю «Фонтанки» подарила десять минут общения сразу после окончания второго концерта.
— Алла Борисовна, поздравляю с… дебютом сольных концертов в Ледовом!
— Первые и последние (устало улыбается).
— Не верю! Да и никто не верит! Ведь привезли столько новых песен?!
— Спасибо, конечно, но я же сто раз говорила, почему настал момент уходить…
— Знаете, что меня поразило: в Вашей пластике, жестах, манере говорить и подавать себя, даже в Вашем балахоне-мини нынче все меньше от Примадонны и всё больше от той самой молодой женщины, что впервые приехала в Ленинград в середине 70-х…
— Так и напиши: «Было в ней что-то декадентское!» (смеется).
— Приехав в Питер, Вы три дня никуда не выезжали из «Европы», только на концерты. А ведь снимается телефильм о туре, и как же он обойдется без питерских сюжетов?
— Ну, куда же по такой погоде ехать! Дождь, ветер, плюс восемь…
— А я накануне простоял четыре часа на холодном ветру, под дождем на концерте «Дюран Дюран» на Дворцовой! Причем, ведь была попытка разогнать тучи, но не получилось. И я подумал: хорошо, что концерт Пугачевой не на Дворцовой…
— Вот поэтому мы и ушли от идеи концерта на Дворцовой. А разогнать тучи не всегда удается. Вот у Кристины был концерт на открытом воздухе, мы громадные деньги отдали, чтобы разогнать тучи, и без толку. У меня вообще такое чувство, что когда у них с тучами что-то получается, это не они делают, а кто-то свыше!
— Вы не спели ни «Миллион алых роз», ни «Маэстро»…
— Мне хотелось обратить внимание на песни последних лет, на те же «Метель» Константина Меладзе, «Одуванчик» Александра Лукьянова и Симона Осиашвили, на другие песни из альбома «Приглашение на закат»… Они ничем не хуже старых песен!
— В последние годы Вы намеренно ограничивались «черным кабинетом» на сцене, а тут размахнулись с декорациями… Причем чем дальше от сцены сидели зрители, тем большее впечатление получили. А Илья Резник, усевшийся в Ледовом в первый ряд, прогадал!
— Знаешь, кто-то ищет место, чтобы лучше видеть, а кто-то – чтобы лучше видели его! (смеется)
— Правда, что такую огромную тарелку-таблетку только в Питер привезли?
— Такую – да, в Москву, Питер и в Атлантик-Сити… Не во всех городах есть такие большие дворцы. Но у нас имеется еще два варианта декорации: там поменьше сцена, меньше «таблетка», но все также крутится. И там я тоже в финале ухожу наверху…
— В финале у меня сердце замирало: Вы шагаете под потолок Ледового, без перил, без страховки, сначала идете по нескольким уровням «таблетки», а потом по лестнице (и тоже без перил), да еще в клубах дыма! А в этот момент еще и поете что-то про «сорвусь, упаду»… В общем, получилось: по острым иглам яркого огня.
— Да уж…
В этот момент в гримерную зашли гости с подарками. Питерские умельцы принесли удивительной красоты портрет Пугачевой, сделанный из янтаря. Еще кто-то подарил роскошные букеты. В послеконцертных хлопотах пора сворачивать интервью. Но про Театр песни Пугачевой на Васильевском острове обозреватель «Фонтанки» успел спросить.
— Буду строить, конечно. Уже строю. Как закончится тур, буду в Питер чаще приезжать.
Комментарии
the_cherest_fan
Был вчера в Ледовом дворце на концерте Аллы Пугачевой. И знаете что? Мне действительно понравилось, хотя я не причисляю себя к большим поклонникам певицы. Мне совершенно не важно, пела ли она часть песен под фонограмму, а часть песен нет. Я не хочу обсуждать это здесь и сейчас. Мне понравилась сама атмосфера. Да и Пугачева, на удивление, шутила, дружелюбно отнеслась к арене, а зрители без умолку отвечали ей своими овациями. Был бесподобный момент, когда она решилась пройти среди зрителей по арене. Она заранее предупредила, что сойдет со сцены на арену и попросила не кидать цветы, чтобы не мешать исполнению песни. Зал взорвался от восторга. Она обошла всю арену и прошлась среди нескольких рядов. Кто пытался подпевать ей в микрофон, некоторые просто кричали, пребывая в эйфории. Мне это очень понравилось.
Особенно трогательно было, когда она исполнила «Айсберг» и «Примадонну». Я прослезился от сентиментальности. На самом деле было очень красиво и безумно трогательно. Я очень доволен, что пошел на концерт.
Кстати говоря, несмотря на то, что мы сидели в 406 секторе сбоку, обзор был классный и я не пожалел, что взял эти недорогие места.
Teatral
Отпев два прощальных концерта в питерском Ледовом дворце, Алла Пугачева отбыла поездом в Москву. На Московском вокзале собралось человек 50 фанатов. Машина с Пугачевой долго стояла на привокзальной площади, а потом вдруг поехала вокруг вокзала. Толпа рванула к потайному въезду на вокзал и не ошиблась: через пару минут BMW уже въехал на платформу. Бдительные милиционеры не дали машине проезд по платформе. Пришлось Алле Пугачевой выйти из автомобиля и идти в окружении огромной толпы к своему вагону, который в составе был прицеплен первым. Охрана взяла Пугачеву в плотное кольцо, зверствовала, всячески препятствовала любой съемке, но люди пытались снимать несмотря ни на что. Здесь несколько кадров, сделанных на платформе.
Уже подойдя к вагону, Алла вдруг улыбнулась, чего никто не ожидал. Быстро вошла в вагон — и всё. Фанаты орали песни и скандировали лозунги вплоть до отхода поезда. По опыту прошлых лет на этом всё и заканчивалось. Чтобы хоть раз Пугачева на это прореагировала… Из области фантастики.
А тут произошло то, чего в Питере Алла не делала НИКОГДА. Поезд уже тронулся, вся фототехника уже была зачехлена и практически убрана, как вдруг жалюзи на одном из окон поднялись, и Алла Пугачева на ходу стала через стекло махать рукой и благодарить всех тех, кто стоял у вагона. Совершенно офигевшие от такого прощального жеста фанаты понеслись рядом с вагоном оставшиеся 20 метров до конца платформы, сметя весь остаток охраны на своем пути. Вернее, охрана с выпученными глазами сама предпочла убраться в сторону, потому что толпа за себя не отвечала. Мне на бегу удалось сделать только этот кадр.