В интервью газете «Спорт-экспресс» Владимир Быстров рассказал о своих отношениях с болельщиками питерской команды, а также отметил, что не намерен осуждать фанатов за негативное отношение к его персоне.
«В моем отношении к фанатам ничего не меняется, а вот об их реакции лучше спросить самих болельщиков. Но мне кажется, что тех, кто меня поддерживает, становится все больше. Такое переубеждение не может быть самоцелью. Моя задача формулируется несколько иначе: выходить на поле и приносить пользу команде. А все, кто за эту команду по-настоящему болеет, должны оценивать как раз то, насколько мне удается подобную задачу выполнять. Болельщикам нужно понять: мы сейчас – по одну сторону баррикады, у нас одни и те же цели. Главное и для них, и для меня, чтобы «Зенит» побеждал.
Моя встреча с лидерами фанатских группировок не состоялась, а по каким причинам – не знаю. Но я готов был прийти к фанам и ответить на все их вопросы — мне ведь совершенно нечего скрывать. И врать тоже не надо. Я понимаю одну простую вещь: некоторые болельщики не знают, что и как именно происходило, поэтому на эмоциях делают вещи, за которые, возможно, им самим потом будет стыдно. А я и сам в молодости делал много такого, о чем впоследствии жалел, поэтому не вправе никого осуждать.
Я предпочел бы, чтобы такой ситуации, как сейчас, не существовало: настрой на игру меньше точно не стал бы, зато нервная энергия, которая очень нужна во время матчей, была бы целей. А забивал бы при этом или нет — непредсказуемо. Такие серии приходят откуда-то свыше.
Семьи, слава богу, это не касается, поэтому дома все хорошо. Не просто стараюсь не «грузить», но даже запрещаю разговаривать на эту тему. Зачем? Ситуацию такие разговоры никоим образом не выправят, а спокойствие в семье мне очень дорого. Футбол – это футбол, а жизнь – это жизнь. Переносить одно на другое – вообще за гранью. Поэтому не хочу даже обсуждать подобную тему».
— Решение о переходе было непростым. Конечно, советовался — с друзьями. Причем не только с питерскими, но и с московскими. И все меня поняли и поддержали.
— С партнерами по «Спартаку» расстались нормально?
— Абсолютно. Приехал на базу, со всеми попрощался, пожелал удачи. Сейчас со многими созваниваюсь. Конкурируют клубы, личные же, товарищеские связи к этому отношения не имеют.
— Вы можете представить себе ситуацию, когда на ближайшем матче «Зенита» со «Спартаком» непримиримые болельщики двух клубов объединятся на почве неприязненного отношения к вам?
— Нет, это вряд ли возможно даже в теории — вы же сами не зря употребили слово «непримиримые».
— Вся эта неприятная история вас чему-то научила?
— Научила, конечно. Но позвольте оставить сделанные выводы при себе.
— По мнению Владимира Быстрова, что в «Зените» изменилось за время его отсутствия?
— Заметно изменилось отношение к футболистам. В лучшую сторону, естественно. Это чувствуется во многих мелочах, в бытовых моментах. Появились какие-то вещи, которых не было в том «Зените», откуда я уходил. Это, пожалуй, главное.
Пока есть шансы — боремся за чемпионство. Но и попадание в Лигу чемпионов станет, на мой взгляд, достойным результатом.
— А чего нужно добиться, чтобы посчитать сезон полностью успешным?
— Выиграть все остающиеся матчи.
— Разве такое возможно?
— В футболе возможно все. Во всяком случае, к этому надо стремиться.
