Сервис объявлений «Авито» с 31 августа может повысить комиссию за продажи товаров через «Авито Доставку» в 2,5 раза – с текущих 2% до 5%.
Увеличение сбора, скорее всего, связано с окончанием тестового периода. Как сообщает портал Oborot.ru, комиссия будет взиматься с продавца за каждую сделку, совершенную через сервис «Авито Доставка».
Работает это так: покупатель оплачивает товар, банк замораживает средства и продавец отправляет посылку. Если клиента все устраивает и он забирает товар, селлеру перечисляются средства за вычетом комиссии. В противном случае деньги возвращаются покупателю, а посылка – продавцу.
Увеличение сбора коснется десяти категорий товаров, среди которых «Одежда, обувь, аксессуары», «Электроника», «Для дома и дачи» и другие.
Вероятно, продавцы не захотят нести дополнительные издержки из-за изменения политики сервиса. Скорее всего, они начнут закладывать повышение комиссии в стоимость товара. Например, если селлер хочет получить за товар 1 000 рублей, ему придется продать его за 1 050 рублей.
С маленькими суммами это может показаться незначительным, но если считать комиссию за продажу электроники, то она будет достигать нескольких сотен и тысяч рублей. В результате общая доступность товаров на «Авито» может снизиться.
Есть и другой вариант. Часть продавцов может перейти на доставку без участия сервиса, то есть отправлять товары и получать оплату на свою карту без посредничества «Авито». В таком случае обе стороны сделки теряют гарантии. Продавцу ничего не помешает взять предоплату и выслать некачественный или не тот товар, а покупателю – получить посылку и не отправить средства. Тогда торговля на «Авито» станет более рискованной и вернется к истокам, когда безопасность оставляла желать лучшего.