Сотрудники «Горэлектротрнаса» Петербурга стали героями программы «Автограф» на канале 78.
Они рассказывают историю, посвященную троллейбусному движению в Петербурге.
Что умеет современная машина
С 12 декабря 2017 года по улицам Северной столицы начали курсировать троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Они могут преодолеть 25 километров пути без подключения к контактной сети. Также они оснащены автоматическими системами безопасности. Например, если водителю станет плохо или он уснет, троллейбус автоматически остановится.
Сегодня в Петербурге на линиях работают 144 троллейбуса с увеличенным автономным ходом. Город занимает первое место в стране по количеству таких машин.
Как сообщил водитель-наставник трамвайно-троллейбусного парка «Горэлектротранса» Федор Корнеев, современный подвижной состав более комфортный, безопасный и эргономичный для водителя.
«Например, здесь есть система антисон. Если водитель закроет глаза, подается специальный сигнал. Много камер видеонаблюдения, заднюю площадку можно контролировать по монитору», — пояснил Федор Корнеев.
Троллейбусная история
А начиналось троллейбусное движение в городе на Неве в 1936 году с запуска на линию троллейбуса модели ЯТБ-1 ярославского производства. Горожане оценили новый транспорт и пользовались им даже чаще, чем трамваями, несмотря на то что билет стоил дороже: 20 копеек против 15 копеек. Затем в разные годы на улицах Петербурга появлялись троллейбусы моделей МТБ-82, ЗиУ-5 и ЗиУ-9. Во время блокады движение этого транспорта приостанавливали. А в 1944 году снова запустили.
В начале 2000-х годов продолжение работы троллейбусного парка было под вопросом. Но этот момент преодолели, и сегодня не только обновляют подвижной состав, но и обучают водителей.
Кадровый вопрос
Для решения кадрового вопроса в «Горэлектротрансе» организованы курсы по обучению водителей троллейбусов. Это единственная учебная площадка в городе. По словам директора ОСП «Учебно-курсовой комбинат» Данилы Михеева, обучение проходит в три этапа: теория, вождение с наставником, вождение с наставником и пассажирами. Весь курс занимает 6 месяцев. Ученикам платят стипендию, компенсируют аренду жилья и предоставляют бесплатные обеды. Требования к кандидатам: наличие общего среднего образования, соответствующее состояние здоровья, возраст – старше 21 года.
Экологичные перспективы
Работу найдут для вех, кто успешно окончил курсы. Троллейбусный парк продолжают обновлять. Только в июне 2024 года было закуплено еще 20 троллейбусов с увеличенным автономным ходом.
Председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев ранее отмечал, что экологичные виды транспорта позволяют улучшить ситуацию в городе.
«По улицам Северной столицы уже курсирует экологичный наземный транспорт. За это наш город отмечен наградой Росприроднадзора», — отметил Валентин Енокаев в ходе спуска на воду электрического судна проекта «Мойка 2.0» 7 сентября 2024 года.
Судно спроектировано и построено специально для работы по рекам и каналам Северной столицы. Так, работа в направлении повышения экологичности ведется и на водном транспорте. До конца сезона судно обслуживает петербуржцев и туристов. После будет принято решение о запуске модели в серийное производство.