В «Горэлектротрансе» рассказали о новых троллейбусах, истории и перспективах

Фото: Горэлектротранс

Сотрудники «Горэлектротрнаса» Петербурга стали героями программы «Автограф» на канале 78.

Они рассказывают историю, посвященную троллейбусному движению в Петербурге.

Что умеет современная машина

С 12 декабря 2017 года по улицам Северной столицы начали курсировать троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Они могут преодолеть 25 километров пути без подключения к контактной сети. Также они оснащены автоматическими системами безопасности. Например, если водителю станет плохо или он уснет, троллейбус автоматически остановится.

Сегодня в Петербурге на линиях работают 144 троллейбуса с увеличенным автономным ходом. Город занимает первое место в стране по количеству таких машин.

Как сообщил водитель-наставник трамвайно-троллейбусного парка «Горэлектротранса» Федор Корнеев, современный подвижной состав более комфортный, безопасный и эргономичный для водителя.

«Например, здесь есть система антисон. Если водитель закроет глаза, подается специальный сигнал. Много камер видеонаблюдения, заднюю площадку можно контролировать по монитору», — пояснил Федор Корнеев.

Троллейбусная история

А начиналось троллейбусное движение в городе на Неве в 1936 году с запуска на линию троллейбуса модели ЯТБ-1 ярославского производства. Горожане оценили новый транспорт и пользовались им даже чаще, чем трамваями, несмотря на то что билет стоил дороже: 20 копеек против 15 копеек. Затем в разные годы на улицах Петербурга появлялись троллейбусы моделей МТБ-82, ЗиУ-5 и ЗиУ-9. Во время блокады движение этого транспорта приостанавливали. А в 1944 году снова запустили.

В начале 2000-х годов продолжение работы троллейбусного парка было под вопросом. Но этот момент преодолели, и сегодня не только обновляют подвижной состав, но и обучают водителей.

Кадровый вопрос

Для решения кадрового вопроса в «Горэлектротрансе» организованы курсы по обучению водителей троллейбусов. Это единственная учебная площадка в городе. По словам директора ОСП «Учебно-курсовой комбинат» Данилы Михеева, обучение проходит в три этапа: теория, вождение с наставником, вождение с наставником и пассажирами. Весь курс занимает 6 месяцев. Ученикам платят стипендию, компенсируют аренду жилья и предоставляют бесплатные обеды. Требования к кандидатам: наличие общего среднего образования, соответствующее состояние здоровья, возраст – старше 21 года.

Экологичные перспективы

Работу найдут для вех, кто успешно окончил курсы. Троллейбусный парк продолжают обновлять. Только в июне 2024 года было закуплено еще 20 троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

Председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев ранее отмечал, что экологичные виды транспорта позволяют улучшить ситуацию в городе.

«По улицам Северной столицы уже курсирует экологичный наземный транспорт. За это наш город отмечен наградой Росприроднадзора», — отметил Валентин Енокаев в ходе спуска на воду электрического судна проекта «Мойка 2.0» 7 сентября 2024 года.

Судно спроектировано и построено специально для работы по рекам и каналам Северной столицы. Так, работа в направлении повышения экологичности ведется и на водном транспорте. До конца сезона судно обслуживает петербуржцев и туристов. После будет принято решение о запуске модели в серийное производство.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее