В Москве и нескольких крупных городах страны в конце марта на улицах появились щиты с изображением младенца, о спину которого потушена сигарета. Слоган на плакатах гласит: «Курить в присутствии ребенка – еще большая пытка для него».
Рекламная акция неприятно поразила прохожих и вызвала целую бурю возмущения в Интернете. Власти Москвы потребовали снять неоднозначные изображения. Содержание картинки на соответствие закону уже проверяет Антимонопольный комитет, свой протест высказали и уполномоченные по правам ребенка. Негативная реакция возникла в Общественной палате. На ее заседаниях уже рассмотрен проект закона о социальной рекламе.
Елена Зелинская, член Общественной палаты Российской Федерации:
«Наша задача сделать так, чтобы, если общество не приемлет какую-то рекламу, чтобы это переходило в действия. Ведь реклама так и висит. И надо, чтобы это была не цензура, но чтобы это был отдельный закон о соцрекламе, и поправки в существующий закон, чтобы, если общество недовольно, то это находило отражение в действиях исполнительной власти».
В компании, которая разработала рекламу, уверены – раз изображение вызвало шок, значит антитабачная реклама действует. И пока распоряжений убрать щиты не поступало.
СЮЖЕТ 100ТВ