Недовольному автомобилисту нужно будет зайти на сайт spb.kzpa.ru и заполнить там специальную форму: указать адрес и приложить фотографию дороги. После этого правозащитники возьмут адрес на контроль и сообщат о нем в ГИБДД и дорожную службу.
«Таким образом, мы напомним дорожным службам об их профессиональных обязанностях», – рассказал «Моему району» Александр Холодов, председатель петербургского отделения КЗПА.
У правозащитников уже есть положительный опыт решения проблем с состоянием дорог, и они надеются применить его в массовом порядке.
Схема стандартная: написать и отправить заявление в районное ГИБДД с требованием оштрафовать того, кто отвечает за этот дорожный участок в соответствии со статьей 12.34 КоАП.
Иван Соколов, заместитель председателя КЗПА, таким способом очень быстро добился решения проблемы с состоянием проезжей части у перекрестка улиц Чугунной и Литовской.
«Там проходит железная дорога, и рельсы такие высокие, что невозможно проехать, не оцарапав днище автомобиля. Спустя день после моего заявления я заметил, что на этом участке заработала бригада асфальтоукладчиков», – рассказывает он.
Есть и другой способ бороться плохими дорогами – на них можно самостоятельно пожаловаться в ГИБДД соответствующего района.
В заявлении необходимо указать, на каком участке обнаружены признаки правонарушения, соответствующего статье 12.34 КоАП. После чего описать состояние дороги, приложить фотографии, при возможности измерить глубину колдобин.
В документе должно быть три пункта:
• просьба установить лицо, ответственное за состояние дороги;
• привлечь это лицо к ответственности по статье 12.34 КоАП;
• о результатах сообщить заявителю.
По словам Ивана Соколова, рассматривать такие заявления могут в течение 15 дней.
Затем, в течение следующих 15 дней, по нему должны среагировать и сообщить о результатах работы.
«Реакция по этим заявлениям последует обязательно, и, как правило, вопросы решаются положительно. Дороги хоть как-то залатывают. Правда, ремонт на скорую руку недолговечен, но ответственные службы оправдываются тем, что у них нет финансирования», – говорит Иван Соколов.