Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев внес в нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается обязать водителей мопедов проходить проверку знаний правил дорожного движения (ПДД) и получать соответствующие удостоверения, передает «Интерфакс».
Соответствующие изменения предлагается внести в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
Проект закона подготовлен в целях приведения российского законодательства в соответствие с требованиями Конвенции о дорожном движении 1968 года, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В соответствии с Конвенцией законопроектом предлагается ввести новую категорию и несколько подкатегорий транспортных средств в РФ. Фото: mir.karelia.ru
Законопроектом предлагается транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 километров в час законодательно выделить в категорию «М» (мопеды). При этом для управления мопедом необходима проверка знаний ПДД, что должно подтверждаться водительским удостоверением категории «М» либо водительским удостоверением иной категории (подкатегории) транспортных средств, выданным в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, поясняется в записке.
Лица, у которых нет водительских прав, но которые хотят получить водительское удостоверение категории «М», должны будут сдать только теоретический экзамен.
Поэтому введение категории «М» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, связанных с увеличением штатной численности экзаменационных подразделений ГИБДД МВД России, расширением имеющихся и строительством новых зданий, экзаменационных площадок, поясняет депутат. Фото: klops.ru
При этом минимальный возраст, начиная с которого допускается управление мопедом, будет составлять 16 лет.
В законопроекте также содержится норма, в соответствии с которой допускается управление мопедами при наличии любого водительского удостоверения, пишет ЗАКС.ру.
Автор законопроекта отмечает, что мопеды получили в РФ широкое распространение в последнее время. «Такие транспортные средства пользуются в настоящее время повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны возрастает и, как следствие, возрастает аварийность с их участием. Вместе с тем они не подлежат государственной регистрации, и на них не распространяется механизм государственного регулирования по допуску к участию в дорожном движении и ответственности водителей, который существует для других механических транспортных средств», — напоминает автор.
В первом полугодии 2010 года по вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств совершено 2 тыс. 676 ДТП, в которых погибли 118 и были ранены 3 тыс. 46 человек. Их доля среди всех происшествий по вине водителей мототранспорта в среднем составила 41,4%, а в ряде регионов — — превысила 60%, говорится в пояснительной записке. Фото: nds-sochi.ru
Законопроектом также предлагается отнести мототранспортные средства с максимальной скоростью более 50 километров в час и рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, к подкатегории «А1» (легкие мотоциклы), автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн и до 7,5 тонн — к подкатегории «С1», автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, — к подкатегории «D1».
В пояснительной записке к документу говорится, что с учетом зарубежного опыта введение в РФ соответствующих подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения права на управление транспортными средствами в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов, обусловленной их техническими и эксплуатационными характеристиками.
Фото: tnews.tomsk.ru
При этом допуск водителей к управлению транспортными средствами различных категорий и подкатегорий с учетом минимально допустимого возраста будет осуществляться в соответствии с международными нормами, принятыми Конвенцией, отмечает автор.
Предлагаемые изменения позволят усовершенствовать систему подготовки и переподготовки водителей и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов, что окажет положительное влияние на состояние аварийности в целом, полагает депутат.