Среда, 22 октября 2025
$81.36 €94.38 ¥11.35
4.5 C
Санкт-Петербург

Каждая поездка в метро для мам с колясками – огромное испытание

Для Екатерины Каварадковой, живущей у станции метро «Звездная», съездить к родственникам на «Приморскую» с маленьким сыном равносильно подвигу, пишет газета «Мой район».

У девушки нет собственного автомобиля, денег на такси — тоже, поэтому остается самый «доступный» городской транспорт – метрополитен.

Первое препятствие молодую маму ждет на переходе «Невский проспект – Гостиный двор». 15-килограммовую коляску и сидящего в ней 10-килограммового сына нужно перенести через несколько ступенек.

Но это только начало. Настоящее испытание ждет Екатерину на станции метро «Приморская». Ей предстоит восхождение к эскалатору – 24 крутые ступеньки вверх.

Эту высоту миниатюрной женщине с коляской в руках без помощи прохожих не осилить. «После таких путешествий я начинаю сомневаться, что нашему государству действительно нужны дети», – говорит Екатерина.

На сегодняшний день ни одна из внутренних лестниц на станциях петербургской подземки не приспособлена для нужд маломобильных групп населения.

Мамы вынуждены тащить сами или с помощью других пассажиров тяжелые коляски на станциях «Пионерская», «Лиговский проспект», «Проспект Просвещения», «Автово», «Проспект Ветеранов», преодолевая примерно по 30 ступенек.

«Раньше я возила дочку к прабабушке на проспект Просвещения в «кенгуру». Но Соня выросла, а поднимать ее с коляской на сорок ступенек я просто боюсь, поэтому сижу дома»,– рассказывает Екатерина Кондуб, живущая в районе станции «Маяковская».

Однако спуститься под землю – полдела. Есть еще переходы.

«Мы с подругами решили съездить с детьми на Крестовский остров в дельфинарий, – говорит Татьяна Преснякова, жительница Московского района. – Но поездка превратилась в кошмар. 20 ступенек с «Сенной площади» на «Садовую» и обратно с коляской в руках испортили весь праздник».

В числе экстремальных переходов – также «Достоевская» – «Владимирская», и вне конкуренции — почти перпендикулярная лестница на переходе «Технологический институт-1» – «Технологический институт-2».

Еще одно препятствие для мам с колясками – преодолеть турникет. Преодолеть его можно только в одном месте вестибюля, там, где оборудован так называемый багажный турникет. Увы, багажные турникеты не работают от стандартных жетонов. Эти устройства открываются лишь после прикладывания особой карты – багажной, передает ИА Росбалт.

В результате каждый день сотни мам с детьми наивно пытаются пройти сквозь удобный манящий багажный турникет и слышат грозный окрик контролера: мамаша, идите в кассу, меняйте свой жетон на багажную карту. Есть, впрочем, вариант – мама может поднять ребенка с коляской и пронести над вертушкой, принимающей стандартные жетоны, но немногие женщины способны на такой акробатический трюк.

Заметим, что в кассах петербургского метрополитена и без того постоянные очереди – в метро, ежедневно перевозящем 2,5 млн пассажиров, так и не научились организовывать работу кассиров.

Мамы с плачущими детьми отправляются стоять в очередь к кассам, но даже если они, наученные горьким опытом, купят багажные карты про запас, их ждет скорое разочарование – по капризу метрополитеновских служб багажные карты имеют ограниченный срок действия, равный всего одному часу, а просроченные карты обратно не принимаются. Таким образом, петербургские мамы с детьми в колясках просто обречены на неудобства.

Как это ни удивительно, но ежедневные скандалы не сподвигли руководителей петербургского метрополитена на изменение технологии прохода – на постоянную критику в СМИ они отвечают, что иначе организовать пропуск пассажиров невозможно.

«Метрополитен начал жить по европейским стандартам всего 3 года назад, когда были пересмотрены нормативные документы по проектированию и строительству. В них отсутствовали требования об устройстве спусков», – пояснил Дмитрий Бурин, заместитель начальника службы тоннельных сооружений Петербургского метрополитена.

По его словам, оборудовать переходы с учетом потребностей маломобильных групп можно, но «перед метрополитеном сегодня не стоит такой задачи».

Чтобы оснастить станции подъемниками, объясняют в метрополитене, их придется закрывать, а это, в свою очередь, создаст неудобства для остальных пассажиров.

«В переоборудовании нет никакого смысла. Мамам с колясками лучше заранее продумать маршрут, чтобы не было опасных переходов, а для инвалидов существует социальное такси», – пояснил заместитель начальника службы тоннельных сооружений.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания «Леккер» под руководством Владимира Денисова, отправила новую партию гуманитарной помощи в зону специальной военной операции. Всего компания направила подразделениям более 40 тыс. единиц продукции с начала поведения СВО.Новая партия гуманитарного груза включает антисептики в формате фломастеров, которые обеспечивают удобство и скорость обработки ран в полевых условиях.Как рассказал Владимир Денисов, «Леккер» с 2022 года оказывает поддержку участникам специальной военной операции, закрывая их потребности в антисептических средствах. Выпуск в форме фломастеров позволяет удовлетворить потребности бойцов, но не нагружает аптечку лишним весом флаконов.За свою работу компания удостоена благодарственными письмами, в том числе за «неравнодушие и бескорыстную помощь» военнослужащим.За все время работы, «Леккер» выпустил более 60 млн единиц продукции. Но сейчас дальнейшая деятельность компании оказалась под угрозой. Росздравнадзор под руководством Аллы Самойловой...
За этим громким слоганом скрывается многолетние попытки Росздравнадзора запретить для производства и вывести из оборота йод и зеленку в форме фломастеров и маркеров с кисточками. Производит их в Петербурге компания «Леккер», ее продукция очень востребована в зоне проведения специальной военной операции. Но сейчас предприятие не может полноценно работать.Осенью 2025 года история противостояния «Леккера» и Росздравнадзора достигла апогея. Предприятие фактически не может производить свои изделия.  И это в то время, когда противомикробные средства – одни из самых необходимых в зоне проведения специальной военной операции.Это классический случай, когда бюрократическая машина, созданная для контроля качества и безопасности, в своем стремлении к идеальному соответствию бумажным нормативам напрочь забывает о здравом смысле и реальных потребностях. Росздравнадзор по-своему прав: любая новая лекарственная форма, а фломастер...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ