Проезд в пригородных электричках подорожал почти на 60 процентов

Не исключено, что в скором времени пассажиры начнут пересаживаться с электричек на более дешевые виды транспорта, маршрутки и автобусы, а СЗППК (Северо-Западная пригородная пассажирская компания) может и вовсе уйти с транспортного рынка – таково мнение экспертов, пишет «Коммерсант».

Подобные прогнозы связаны со значительным повышением цен на проезд в пригородных поездах – с 1,5 рублей за 1 км до 2,35 рублей, то есть на 56% от прежней стоимости.

Первоначально СЗППК  согласовывала с комитетом по тарифам и ценовой политике Ленобласти увеличение тарифа с 1,5 рублей до 3,8 рублей за 1 км. Однако монополисту было отказано в таком резком скачке – чиновники не решились повысить цены на проезд в электричках более чем в два раза. В конце прошлого года СЗППК направила в областной комитет по тарифам новое, более скромное обоснование цен на проезд, попросив увеличить тариф до 2,65 рублей за 1 км. Это предложение также не встретило позитивного отклика у областного комитета по тарифам.

Напомним, что в итоге с 1 января СЗППК продолжала возить пассажиров по ценам 2010 года, при этом билет на поездку в Ленобласть, купленный в городе, стоил дешевле, чем обратный проезд. Как сообщил ранее председатель комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области Павел Березовский, 14 января был согласован единый порядок начисления платы пассажиров за проезд в электричках ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».

Компании было дано поручение в течение недели привести в соответствие стоимость проездных билетов на территории двух субъектов Федерации.
Был установлен тариф в размере 2,35 рублей за 1 км, что, по мнению экспертов, также является довольно серьезным повышением стоимости и может существенно снизить спрос на услуги СЗППК.

«Я думаю, что такими темпами через пару лет компания просто исчезнет с рынка, никто не будет ездить на электричках», – заявил Алексей Безбородов, генеральный директор аналитического агентства «Инфраньюс».

Стоит отметить, что ключевой причиной резкого роста стоимости проезда в пригородных поездах стал отказ федеральных властей компенсировать СЗППК проезд льготников, которые в электричках не ездили. Ранее объем федеральной компенсации вычислялся исходя из расчета 50 поездок в месяц на один льготный абонемент. Теперь же компенсация начисляется исключительно по факту проезда – вместо месячных абонементов льготники пользуются разовыми билетами. В итоге пассажиропоток СЗППК в прошлом году разом снизился на 42,3%: с 5,1 млн пассажиро-километров в 2009 году до 2,9 пассажиро-километров в 2010 году.

При этом потери СЗППК от новой формы федеральной компенсации составили 2,2 млрд рублей – эти деньги, по сути, компания получала просто так из федерального бюджета, якобы за перевозку льготников. Предполагается, что расходы СЗППК в 2011 году составят около 7,5 млрд рублей при доходах в 5,3 млрд рублей. Выпавшие из доходов федеральные компенсации СЗППК и решила возместить за счет 56-процентного увеличения тарифа.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В Петербурге вагоны грузового поезда сошли с рельсов

В Петербурге вагоны грузового поезда сошли с рельсовНовости
На станции Петербург—Сортировочный-Московский произошел инцидент — вагоны грузового поезда сошли с рельсов. По предварительным данным,…

В центре Петербурга из водосточной трубы выросли помидоры

В центре Петербурга из водосточной трубы выросли помидорыНовости
В центре Петербурга куст помидоров неожиданно вырос в водосточной трубе одного из зданий и уже…

В Петербурге похолодает до +14 градусов 22 сентября

В Петербурге похолодает до +14 градусов 22 сентябряНовости
В Северной столице в воскресенье, 22 сентября, прогнозируется заметное похолодание, температура воздуха опустится до +14…

ФАС отменила итоги многомиллиардного дорожного конкурса в Петербурге

ФАС отменила итоги многомиллиардного дорожного конкурса в ПетербургеНовости
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России приняла решение об отмене результатов конкурса на строительство Дальневосточной развязки…

СКА одержал победу в напряженной борьбе с нижегородским «Торпедо»

СКА одержал победу в напряженной борьбе с нижегородским «Торпедо»Новости
В Нижнем Новгороде состоялся матч регулярного чемпионата, в котором петербургский СКА одержал победу над местным…

Начался снос одной трети главного корпуса бывшей ЛПТО «Красное знамя» на Пионерской улице

Начался снос одной трети главного корпуса бывшей ЛПТО «Красное знамя» на Пионерской улицеНовости
В Петербурге стартовал процесс сноса одной трети главного корпуса бывшей ЛПТО «Красное знамя», расположенного по…