22 охранные фирмы приняли участие в конкурсе на право сопровождения пассажирских поездов.
При отборе учитывался опыт работы «ЧОПов» прежде всего на охране железнодорожных объектов, подвижных составов. Конкурс выиграли «Цербер» и «РЖД-Охрана».
Первыми объектами охраны стали поезда №9/10 «Псков-Москва», №16/15 и 382/381 «Москва-Мурманск».
Маршруты следования выбраны не случайно. По статистике, именно на этих поездах высок процент правонарушений. Руководством ОЖД была поставлена задача – сделать все, чтобы проезд пассажиров был безопасен и комфортен.
Охранные бригады в составе 3 человек будут работать на протяжении всего пути следования поезда и возвращаться вместе с поездной бригадой. Предусмотрены ежечасные обходы вагонов, передает АН «Оперативное прикрытие»
Пилотный проект будет отрабатываться до конца года. В случае его успешной реализации частные охранные бригады будут задействованы еще на 18 поездах.