Документ, подготовленный российским отделением Transparency International, был представлен 5 июля президенту РФ Дмитрию Медведеву. В нем содержится не только список коррупциогенных норм закона, но и предложения по улучшению документа.
В частности, Transparency International предлагает отказаться от понятия «права полиции», прописанного в законе. По мнению экспертов, поскольку в Положении о МВД говорится лишь о полномочиях этого федерального органа, а полиция является частью МВД, то и в законе «О полиции» следует определять лишь конкретные полномочия полицейских. Кроме того, эксперты отмечают, что в общепризнанной концепции теории государства и права правами и обязанностями наделяются лишь физические лица (граждане), а не органы государственной власти, сообщает Лента.ру.
В самом законе организация насчитала 16 норм, которые «с наибольшей вероятностью могут привести к коррупционным ситуациям». В частности, по мнению экспертов Transparency International, многочисленные коррупционные факторы встречаются в статьях, регулирующих проверку документов. Кроме того, потенциальная коррупционность закона связана с нечеткими формулировками, использующимися в документе.
Transparency International также упоминает тот факт, что закон «О полиции» не прошел обязательную антикоррупционную экспертизу. В Минюсте это объяснили тем, что министерство компетентно проверять только те законы, которые были разработаны федеральными органами исполнительной власти. А поскольку инициатива принятия закона «О полиции» принадлежит президенту, то этот документ, по мнению Минюста, не может считаться разрабатываемым федеральными органами исполнительной власти.
Информация об отсутствии государственной экспертизы закона 5 июля была донесена до Дмитрия Медведева. В ответ на это президент заявил: «Не знал, что законы, подготовленные и внесенные президентом, не проходят так называемую антикоррупционную экспертизу. Мне кажется, любые законопроекты должны ее проходить».
Как сообщалось, на том же заседании главе государства были переданы материалы по поводу смерти юриста инвестфонда Hermitage Capital Сергея Магнитского. Они пока не опубликованы.