Организаторы акции «Опера — всем», в рамках которой, как подразумевалось, жители и гости Северной столицы могут бесплатно послушать шедевры русской оперной классики, фактически «провалили» концерт 17 июля.
Как сообщила ИА «Росбалт» петербурженка Алевтина, накануне она пришла во двор Академической капеллы, где было анонсировано исполнение шедевра Антона Рубинштейна «Демон». Несмотря на то, что концерт был назначен на 20:00, уже около 19:20 вся площадь была заполнена людьми.
Фото: kleomen
Те, кто приходил позже, разочарованно разворачивались со словами: «Какая тут опера для всех, если встать негде?!». Тот, кто все-таки мужественно остался до начала концерта и встал на Певческом мосту и за воротами двора Капеллы, были еще больше разочарованы: там ничего не было слышно.
В какой-то момент в толпе даже произошла давка из-за пытающихся пройти слушателей. Однако никого, кто мог бы разрулить людские потоки, на площади не оказалось.
Практически такие же впечатления концерт оставил и у блогера Андрея (Kleomen), который добавил еще и то, что движение автотранспорта ради концерта не перекрывалось и опера постоянно прерывалась гудящими машинами.
Фото: kleomen
«Посетил представление, проходившее перед Капеллой, которое активно рекламировалось, поэтому маленький двор Капеллы не мог вместить всех желающих, и половина расположилась за воротами на Мойке. Поразительно, но движение не перекрывалось и ДПС не было. Таким образом автотранспорт ехал прямиком через толпу горожан, «слушающих оперу», громко им сигналя, что, вероятно, огорчало певцов и дирижера, — пишет блогер. — Возможно, у тех, кто смотрел представление во дворе, иное мнение, но на Мойке происходившее смотрелось как маразм. Хотя, по мнению Месхиева, фестиваль — «уникальный, такого масштабного уличного фестиваля оперы нет нигде…».
Напомним, что международный фестиваль «Опера — всем» проходит в Северной столице с 12 по 23 июля. Постановки представляют на площадях и в парках города бесплатно. Следующий концерт — 19 июля во дворе Михайловского замка, там прозвучит прозвучит опера Чайковского «Иоланта».