В кризис люди начинают верить в легкие способы добывания денег. Почувствовав это, активизируются не только лотерейные компании, но и аферисты, пишет dp.ru.
Лотерейные компании надеются, что из–за продажи билетов в кризис начнут расти после многолетнего упадка.
Рост на лотерейном рынке отмечается как раз с сентября 2008 года, когда в России заговорили о кризисе, утверждает Наталья Штыкова, заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО «Интерлот» (лотереи «Золотой ключ», «Козырная карта», «Русская тройка»).
Лотерейный рынок России пребывал «на дне» уже около 8 лет. Его объем в 2008 году оценивали $180–200 млн. «В этом году он может вырасти в пределах 50%», — прогнозирует Станислав Волков, генеральный директор ООО «ЛоттоСтар» («Первая национальная лотерея» и другие). В лотерейных компаниях считают, что продажи у всех повысились отчасти благодаря старту в 2008–2009 годах популярных проектов «Гослото» и «Первая национальная лотерея». Наталья Штыкова полагает, что «Гослото» расшевелило рынок», бросив большие деньги на рекламу. Перед запуском «Гослото» оператор лотереи компания «Орглот» заявляла, что будет вкладывать в рекламу $15–20 млн в год.
«Гослото» планирует в 2009 году продать билетов более чем на 15 млрд рублей. «С нашим участием объем российского лотерейного рынка как минимум утроится — до $600 млн», — говорит директор по маркетингу ООО «Орглот» Денис Кусенков.
Росту лотерейного рынка также способствует сворачивание игорного бизнеса, добавляют эксперты.
«Во время кризиса многих людей подтолкнет к покупке лотерейного билета желание быть успешным и неспособность при этом себя реализовать», — поясняет Светлана Барыбина, директор психологической консультации «Равновесие».
«Наблюдается регресс мышления людей в сторону инфантилизма, — отмечает Михаил Решетников, ректор Восточно–Европейского института психоанализа, — вместо того чтобы самостоятельно решать свои проблемы, люди надеются на появление волшебника».
Психологи уверены, что, почувствовав такие настроения, активизируются не только лотерейные компании, но и аферисты.