Проезд на общественном транспорте в Петербурге может подорожать на два рубля

Смольный может повысить стоимость проезда на всех видах общественного транспорта на 2 рубля с 1 января 2015 года. В таком случае жетон метро будет стоить 30 рублей, билет на автобус, трамвай или троллейбус – 27 рублей. Об этом на «нулевых» слушаниях бюджета в ЗакСе заявил глава комитета по транспорту Александр Воробьев, пишет «Фонтанка.ру».

В ведомстве подчеркивают, что окончательного решения пока не принято, хотя альтернатива у повышения только одна – увеличивать размер субсидии перевозчикам, которая в 2014 году составила рекордные 20 млрд рублей.

В среду, 6 августа, в Заксобрании Петербурга прошли «нулевые» чтения бюджета города на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, где чиновники рассказывали депутатам о своих пожеланиях на ближайшие годы.

Как рассказали участники заседания, глава комитета по транспорту Александр Воробьев заявил, что с 2015 года возможно повышение стоимости проезда на общественном транспорте. В частности, с его слов следовало, что проезд в метро может подорожать с 28 до 30 рублей, в автобусе, троллейбусе и трамвае — с 25 до 27 рублей.

В комитете по транспорту подтвердили эту информацию, пояснив, что «сейчас идет дискуссия об источниках покрытия расходов транспортных предприятий». По сути, это означает, что рассматривается два из возможных вариантов: либо стоимость проезда и правда вырастет, либо Смольный повысит субсидии перевозчикам. Окончательного решения пока не принято, подчеркивают в ведомстве.

В июне 2014 года врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко сказал, что вероятность повышения тарифов зависит от возможностей бюджета, и если выяснится, что собираемость налогов нормальная, правительство может продолжить субсидирование.

«Та цена, которая сложилась, оптимальная, и торопиться нет необходимости, — говорил градоначальник. — Если будет необходимость капитальных вложений, то, возможно, пойдем на повышение тарифов».

Сохранение стоимости проезда в 2014 году стоило городскому бюджету 20 млрд рублей, ее специально увеличили с 14,5 млрд в 2013 году. Увеличение суммы возмещения расходов транспортным предприятиям на 5,5 млрд рублей как раз было связано с желанием Смольного сохранить тарифы на прежнем уровне. Если Смольный решит не повышать стоимость проезда и в следующем году, размер субсидии снова придется увеличивать. Но в этом случае может все же повыситься стоимость проездных карточек. Так было в последний раз.

Например, несмотря на сохранение стоимости разового проезда, с января 2014 года стоимость билетов множественного проезда на любой из трех видов наземного транспорта выросла с 790 до 1100 рублей, комбинированных («трамвай-троллейбус», «автобус-трамвай») — с 970 до 1300 рублей. Единый билет на весь наземный транспорт подорожал с 1190 до 1400 рублей, льготный билет для пенсионеров — с 414 до 439 рублей. Не изменилась лишь стоимость льготных билетов для школьников и студентов на весь транспорт — 2040 рублей.

На этом власти не остановились, и в мае стало известно о намерении комитета по транспорту изменить систему начисления скидок при использовании проездного билета «Подорожник» как электронного кошелька при поездках в метро, так как она оказалась «слишком льготная».

Размер скидок предполагалось уменьшить на 0,5-3 рубля в зависимости от количества поездок, что привело бы к удорожанию стоимости проезда для таких пассажиров с 1170 до 1250 рублей за 50 поездок в месяц. Однако соответствующее распоряжение в Смольном все же не подписали.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадионом

В 2025 году в Петербурге появится новый парк со стадиономГород
Застройщик «Главстрой Санкт-Петербург» завершает первый этап строительных работ по созданию парка площадью 20 гектар в жилом комплексе «Юнтолово». Всего за 3 месяца девелопер создал искусственные насыпные холмы, высота которых в некоторых точках доходит до 14 метров. Проложены велосипедные и пешеходные дорожки, строители приступили к высадке деревьев и кустарников, призванных стать...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее