Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова разбирается в деталях скандала, произошедшего в пригороде города, когда группу сирот-инвалидов не пустили в музей-заповедник «Петергоф».
«Дети около двух часов стояли под моросящим дождем. Кто-то держался за ходунки, кто-то опирался на костыли, двое из них были на инвалидных колясках. Они стояли и ждали, когда воспитатель оформит документы», — рассказала Агапитова.
Гендиректор музея «Петергоф» Елена Кальницкая рассказала газете «МК в Питере», что все было совсем иначе:
«Во-первых, происходило это 23 сентября (то есть месяц в себе кто-то это копил?).
Во-вторых, это было в воскресенье. Неужели педагог из детского дома, решая привезти группу, не мог заранее договориться? Он же должен отвечать за свои профессиональные обязанности! Но не договорился. Приехали просто так — без бумаги, без письма, без звонка. Подошли к кассе. Кассир, чтобы выдать электронные билеты, пусть и бесплатные, должна получить какой-то документ. Одна воспитательница осталась с детьми, другая прошла в Большой дворец, где тут же написала письмо — у нее с собой был пустой бланк. Ей поставили визу, выдали электронный билет, но… она сказала — «погода испортилась, мы уезжаем».
В этот детский дом Кальницкая отправила своего зама. Выяснилось, что в учреждении в принципе нет инвалидов-колясочников.
— Не было инвалидов! — подчеркнула Кальницкая. — Все дети были на своих ногах.