Поправки к закону «О митингах, собраниях, шествиях», внесенные губернатором в ЗакС, отменяют в городе 31-ю статью Конституции. С таким заявлением выступил замруководителя фракции «Яблоко» в петербургском парламенте Борис Вишневский. Яблочник направил в юридическое управление ЗакСа альтернативный законопроект, подготовленный вместе с гражданскими активистами, сообщает пресс-служба партии «Яблоко».
По мнению Бориса Вишневского, проект закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге», внесенный губернатором Георгием Полтавченко, «содержит максимально жесткие ограничения права граждан на свободу собраний даже в тех узких рамках, которые определены федеральным законом».
«Именно этот проект 3 декабря 2012 года был подвергнут разгромной критике на общественных слушаниях в Законодательном Собрании. В поддержку не выступил никто, кроме чиновников Смольного, которые и писали этот законопроект, — заметил Борис Вишневский. – Однако, судя по внесенному тексту, в Смольном привычно отмахнулись от общественного мнения: ни одно из замечаний общественности не учтено».
Всего Борис Вишневский насчитал пять главных моментов закона, которые показались ему сомнительными. Так, депутат отмечает, что документ фактически построен по «правилу 100 человек». «Проводить публичные акции в так называемых «специально отведенных местах», не подавая в администрацию уведомления, можно лишь при численности участников не более 100 человек.
Если заявлен 101 человек – уже надо уведомлять», – подчеркивает Вишневский. Между тем в федеральном законе 100 человек – это минимальная планка. Региональные власти могут установить ее в 1000 человек и больше, но предпочли минимум.
Условия для пикетов, определенные губернатором, по мнению Вишневского, соответствуют «правилу 50 метров». «По проекту, минимальное расстояние между гражданами, проводящими одиночные пикеты, должно составлять 50 метров. Федеральный закон требует, чтобы это расстояние было не более 50 метров. Оно может составлять 1 метр, 5 метров, 10 метров… Но Смольный, конечно же, выбрал максимум – именно 50 метров», — резюмирует парламентарий.
По проекту, действие закона не распространяется на религиозные обряды и церемонии и на культурно-массовые и спортивные мероприятия, проводимые в праздничные дни. Таким образом, по мнению яблочника, документ будет работать по правилу: «закон – для всех, кроме верующих и фанатов». «Какая принципиальная разница между митингом протеста, шествием болельщиков «Зенита», крестным ходом или празднованием Курбан-байрама?» — недоумевает Вишневский.
«Возмутительным и абсурдным» назвал яблочник предусмотренный законопроектом запрет на проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций на Невском проспекте, Дворцовой и Исаакиевской площадях.
Вишневского, кроме того, не удовлетворило так называемое правило «подальше от власти». «Проект запрещает публичные акции в пределах 200 метров от зданий, занимаемых органами госвласти Петербурга, образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения. Этот запрет абсурден. Цель большинства публичных акций – выразить мнение граждан о тех или иных решениях власти. И граждане имеют право сделать это именно в тех местах, где располагаются эти органы власти, а не в глухом лесу или на пустыре у окраины города», — считает Вишневский.