Главное следственное управление СК по Петербургу не стало выходить в суд с ходатайствами об арестах остальных фигурантов дела об особо крупном мошенничестве при исполнении государственного контракта (напомним, вместе с начальником отдела координации туристской деятельности комитета по развитию туризма Смольного Еленой Поздеевой привлекли ее подчиненную Нину Колесник, гендиректора фирмы “Сезам-принт” Сергея Щетинина и предполагаемого посредника между чиновниками и коммерсантами Людмилу Савченко). За сключением Елены Поздеевой все остались на свободе.
“Щетинин проходит по делу обвиняемым, Колесник и Савченко привлекли в качестве подозреваемых”, — сообщает «Фонтанка.ру» со ссылкой на ГСУ СК по Петербургу.
Сергей Щетинин возглавляет фирму “Сезам-принт”. Именно с ним, по версии следствия, Елена Поздеева, отвечающая в недрах управления по туризму за тендеры, вступила в преступный сговор. Контракт на туристическую полиграфию о Петербурге стоимостью 12,3 млн рублей “Сезам-принт” якобы не выполнил, а деньги сообщники обналичили и поделили между собой.
Нина Колесник работает в отделе координации туристской деятельности ведущим специалистом. После задержания у нее, как следует из материалов уголовного дела, состоялся телефонный разговор с Еленой Поздеевой, в котором якобы упоминалась заместитель председателя комитета по развитию туризма — начальник управления по туризму Марианна Орджоникидзе. Судя по стенограмме разговора, Поздеева, называя чиновницу Матерью, собиралась ее известить об уголовном деле, чтобы она “остановила ситуацию” с работой ФСБ и ГСУ.
Людмиле Савченко следствие отводит роль посредника. Она дала признательные показания и сообщила следствию, что якобы неоднократно передавала деньги от коммерсанта Щетинина и, вероятно, других, чиновникам Смольного. Видимо, имелись в виду деньги, переведенные с бюджетного счета на коммерческие за госконтракты, которые фактически не выполнялись или выполнялись частично. У СК есть подозрения, что в схеме “распила” бюджетных средств участвовали высокопоставленные должностные лица правительства Петербурга.
Напомним, накануне Куйбышевский райсуд удовлетворил ходатайство следствия о домашнем аресте Поздеевой с точечными ограничениями — не пользоваться телефоном, почтой, телеграфом, Интернетом и не общаться с Марианной Орджоникидзе и фигурантами уголовного дела.
