В Смольном активно обсуждают «Концепцию развития и реконструкции улично-дорожной сети города до 2015 года», разработанную научно-исследовательским проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ).
Существенные замечания по объектам нового строительства вынесло управление ГИБДД, комитеты Смольного и районные администрации внесли поправки по срокам сдачи тех или иных трасс, пишет «Фонтанка».
Эта концепция не исключает, что к 2007 году в городе будут построены 17 новых мостов.
По мнению председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олега Виролайнена, первоочередная проблема, которая стоит перед городом — это разгрузка моста Александра Невского.
«В настоящий момент этот мост находится в полуаварийном состоянии — поток автомобилей, проходящих по нему, просто огромен. Вантовый мост ситуацию нисколько не спасает», — заявил председатель КБДХ. В концепции как раз предложено в первую очередь начать строительство 2 мостов, способных как-то смягчить ситуацию.
Речь идёт о начале строительства Большого Смоленского моста, который позволит соединить улицу Коллонтай на правом берегу Невы с Большим Смоленским проспектом на левом. И о соединении улицы Зольной (правый берег) с Фаянсовой улицей (левый), мост встанет рядом с Финляндским железнодорожным мостом.
После сдачи этих объектов станет возможным и отправка Александра Невского на ремонт. По словам Александра Полукеева, капитально он никогда не реконструировался. По мнению Олега Виролайнена, к обеим переправам должны быть также организованы «логические продолжения». Имеется в виду в первую очередь набережная, которая по проекту пройдет вдоль Невы от Вантового моста до моста Александра Невского.
Предположительно, мост Александра Невского, как и Дворцовый мост, будут закрыты на реконструкцию через три года. О ремонте Дворцового моста Валентина Матвиенко заявляла еще несколько месяцев назад. Проект его капитального ремонта уже заказан. Планируется, что в 2008 году будут отремонтированы разводные конструкции переправы, передает РБК.
Также будет перестроен деревянный Большой Петровский мост. Для этого планируется использовать пролет дублера Благовещенского моста (бывшего моста лейтенанта Шмидта).
Временная переправа четыре года простоит у Большого Петровского моста.
Предположительно уже в 2008 году пешеходы и автомобилисты смогут по нему перебираться с Крестовского острова на Петровский и обратно.
«Дело в том, что хранить такую большую конструкцию в городе негде, а если вывозить мост за город, очень дорого обойдутся транспортные расходы», — рассказал изданию заместитель директора ГУП «Мостотрест» Андрей Кочин. — «Вот его и решили до начала ремонта Дворцового моста, где он понадобится, поставить на Малой Невке. Тем более что там все равно нужен мост».
Кроме того, на Крестовском строится новый стадион. Как только он заработает в полную силу, встанет вечный вопрос — как выбираться людям после матчей? Неподалеку есть Крестовский мост, но его явно недостаточно. Вся многотысячная армия болельщиков «Зенита» по нему выехать не сможет, и на пересечении с набережной Адмирала Лазарева неизбежно будут пробки. Да и станция метро «Крестовский остров» с таким наплывом народа вряд ли справится. А по новому мосту на Петровский остров часть людей сможет дойти до «Чкаловской».
Напомним также, что до конца этого года начнется строительство частично вантового моста между Петроградкой и Васильевским островом. Он будет сооружен через остров Серный в районе Уральской улицы, пишет «Мой район».
Новая переправа позволит разгрузить Тучков мост и центральные линии Васильевского острова и сделает связь острова с Петроградским районом круглосуточной. Ведь в створе острова Серный ширина форватера минимальна. Поэтому появилась техническая возможность спроектировать частично вантовый мост с неразводным судоходным пролетом.
Планируется, что пропускная способность моста в районе о. Серный, заказчиком которого выступает КБДХ, должна составить 53 000 автомобилей в сутки.
Проектируемый участок трассы начинается от Малого Петровского моста через реку Ждановку, далее доходит до реки Малая Нева и через остров Серный выходит на Васильевский остров в районе Уральской улицы.
Так как в районе мостового перехода ширина фарватера минимальна, то мост в створе острова Серный проектируется с неразводным судоходным пролетом.
СПРАВКА: Всего в городе 342 моста, 21 из которых — разводные. Последняя из открытых в городе переправ – Большой Обуховский (вантовый) мост, являющийся единственным неразводным через Неву. Движение по его второй очереди было запущено 19 октября.