Уже два месяца по заданию Георгия Полтавченко в Петербурге работает интернет-портал gorod.gov.spb.ru по приему жалоб от населения. Пока претензий поступило не очень много, и часть из них уже оперативно решена, пишет online812.
Пока что горожанам предлагают жаловаться на проблемы благоустройства и ЖКХ. В дальнейшем обещают принимать претензии на все остальное. Портал работает, как жалобная книга: один посетитель пишет жалобу, все другие пользователи могут ее прочитать.
Модераторы переправляют жалобу конкретному чиновнику, причем фамилия и телефон этого чиновника видны на сайте всем посетителям. Ответ чиновника также размещается на портале на всеобщее обозрение. Жалобщик может вступить с ним в переписку и, если не удовлетворен результатом, нажать специальную красную кнопку «не удовлетворен». Если все хорошо – нужно жать зеленую: «удовлетворен».
На данный момент на сайт поступило 389 жалоб. На 281 из них даны ответы, остальные находятся на рассмотрении. Не удовлетворенными результатом остались 15 заявителей.
Чаще всего горожане жалуются на благоустройство дворов: почти половина обращений – грязь вместо газонов, мусор, отсутствие тротуаров. Также жалуются на парковку на газонах и незаконную установку парковочных «столбиков», старые трубы, мокрые подвалы, собачьи фекалии на детских площадках и неправильную квартплату.
Больше всего претензий (по 35 штук) поступило из Красносельского и Приморского районов, много из Выборгского, Калининского, Невского, Московского. Ни одного сообщения нет из Кронштадтского и Петродворцового.
Портал также содержит информационные разделы, посвященные городским программам, рейтингам управляющих компаний, сведениям о временных перерывах в подаче воды, тепла, электричества и интерактивную карту с объектами инфраструктуры, правда, часть из них не работает, а часть – функционирует с ошибками.
В Комитете по информатизации и связи, курирующем портал, пока не могут сказать, когда весь портал заработает в полную силу:
– Сейчас идет тестовая эксплуатация сайта. Она назначается для того, чтобы собрать пожелания, проверить работоспособность. Дату, когда она закончится, сложно назвать.
Портал gorod.gov.spb.ru, созданный Комитетом по информатизации и связи, был запущен 3 марта.
На разработку сайта из бюджета города было выделено 5,5 миллионов рублей. Он должен был заработать 1 декабря 2013 года.
Ранее сообщалось, что жалобу в Смольный можно будет отправить через мобильное приложение.