Перехватывающая парковка
О новшестве, которое должно спасти город от пробок, говорили целый год. И вот свершилось – в октябре была открыта первая перехватывающая парковка по достоинству оценили только фуры, которые простаивают там сутками.
Однако автомобилисты не оценили «радужную» перспективу ставить машины на стоянку за 42-80 рублей и продолжать путь на метро. Тем более, что около станции «Ладожская» полно бесплатных парковочных мест у торговых комплексов. Вот и получилось, что перехватывающую парковку никто не заметил.
Выделенные полосы для общественного транспорта
Сначала полосы открыли на Большой Пушкарской и Большом проспекте П.С. Полосы никак не отгородили на дорогах, а просто пометили спецзнаками на асфальте. В результате полосы полностью игнорируют как автомобилисты, так и водители автобусов и троллейбусов. Еще одна полоса для общественного транспорта появилась на обновленном Лиговском проспекте. Транспорт ходит там быстро, потому что полосы огорожены забором.
Турникеты в троллейбусах
В октябре в троллейбусах по маршруту 17 установили турникеты на столичный лад. В комитете по транспорту пообещали, что если нововведение не понравится петербуржцам, внедрять его не будут. Тогда на «горячую» линию «Горэлектротранса» поступило несколько сотен жалоб от жителей города, которым турникеты пришлось не по душе. Кроме того, эксперимент оказался экономически не выгодным, о чем и заявил комитет по транспорту. Но, несмотря ни на что, в комитете решили, что турникеты все-таки будут и закупили 300 вертушек, которые будут установлены в общественном транспорте в следующем году.
Открытие Лиговского проспекта
После нескольких попыток торжественное открытие трассы состоялось 17 ноября. Остановки перенесли с привычных мест, кое-где не доделали заборы и не нанесли разметку. дата открытия Лиговки переносилась три раза.
Так, перед реконструкцией проспекта Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству обещал закончить все дорожные работы к 15 сентября, но и по сей день не закончен ремонт фасадов, а асфальтовое покрытие тротуаров, мягко говоря, оставляет желать лучшего, поскольку не имеет уклона и вода скапливается в большие лужи. Между тем в реконструкцию было вложено более 700 миллионов рублей, хотя первоначально звучала сумма в 900 миллионов.
Потом открытие проспекта намечалось на 1-е и 10-е ноября. Лиговский проспект стал первой улицей города, где насильно уберали все маршрутки. Теперь там ходит только общественный транспорт.
Открытие Измайловского проспекта
Ремонтировать проспект начали в мае прошлого года. Открылся он 21 ноября.
Там были демонтированы трамвайные пути, благодаря чему удалось расширить проезжую часть на две дополнительные полосы движения – по полосе в каждую сторону. Кроме того, на проспекте было полностью заменено дорожное покрытие. Тротуары замостили искусственной плиткой, на перекрестках появилось 30 новых светофорных постов, нанесена временная дорожная разметка.
Открытие Мирофаньевского шоссе
Это трасса – дублер Московского проспекта, открылась 10 октября.
Митрофаньевское шоссе отремонтировали за полгода. Работы начались в марте. Дорогу расширили на две дополнительных полосы движения. Рассчитывается, что 6 полос 4-километровой дороги будут выдерживать 60 тысяч автомобилей в сутки.
Открытие Пискаревского проспекта
Переносилось пять раз по неизвестным причинам. Организатор дорожных работ довел Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству до своеобразного прецедента — дорожников оштрафовали за беспричинную тягомотину с открытием Пискаревского. В итоге проспект открылся 27 декабря.
Васильевский остров стал односторонним
Линии становятся односторонними, а Средний проспект оставляют лишь общественному транспорту. Новая схема движения на Васильевском острове заработала в конце декабря. Для автомобилей закрывают участок Среднего проспекта — между 5 и 8 линиями, а чтобы пробки не перешли на соседние перекрёстки, односторонним сделают движение по 4 и 5 линиям — от Университетской набережной до Смоленки, а также по 2 и 3 линиям — в обратную сторону. В одном направлении уже движутся машины по 18 и 19 линиям, правда, водители к этому ещё не привыкли, и часто нарушают правила.
Надземный экспресс
В этом году утвердили план строительства надземного экспресса. Сначала «легкое метро» построят на юге города, а к 2020 году в Петербурге могут появиться четыре ветки надземного экспресса общей протяженностью порядка 70 километров. Строительство пилотного проекта «Надземный экспресс» начнется в 2009 году. Основная трасса пройдет по Красносельскому, Кировскому, Московскому, Фрунзенскому, Невскому районам и начнется в квартале «Балтийская жемчужина».
Также запланированы ответвления трассы на Петродворец и Пулково.
Новые станции метро
Концепция расширения метрополитена стала ясней в этом году. Так, стало известно, что к 2020 году появятся 40 новых станций метро и кольцевая линия. Строительство нового метро в первую очередь продумано с таким расчетом, чтобы жителям спальных районов удобно было добираться в центр. Начнут с Фрунзенского радиуса. Так, станция «Волковская» будет открыта уже в декабре 2008 года, как и «Обводный канал», правда, без выхода, а до 2010 должны появиться «Бухарестская» и «Международная».