Как сообщает Газета.ру, автомобили «с пробегом» должны будут дважды проходить фитосанитарный контроль — на границе и в месте назначения. Это предусмотрено новым перечнем подкарантинной продукции и товаров, подлежащих государственному фитосанитарному контролю, утвержденным Россельхознадзором 27 мая и согласованным ФТС 4 июня. В перечень попали все типы легковых, грузовых автомобилей, тракторы и некоторые виды спецтехники — от автокранов до пожарных машин.
Проверят как луковицы
Уже известно, что в этот документ будут региональные отделения Россельхознадзора по месту ввоза товара. Таким образом, авто для таможенников ничем не отличается от ввозимых из-за рубежа живых насекомых, клубней, луковиц растений и мясомолочных продуктов.
В Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу и Ленинградской области «Фонтанке» рассказали, что в связи с вступлением в силу обновленного перечня ввоз на территорию РФ транспортных средств, бывших в эксплуатации, теперь осуществляется при наличии импортного карантинного разрешения (ИКР).
Соберите бумаги
«Получить ИКР юридические и частные лица могут на основании письменного заявления установленной формы с прилагающимся пакетом необходимых документов. Это делается совершенно бесплатно, однако занимает от 1 до 30 дней», – пояснила «Фонтанка.ру» пресс-секретарь управления Алиса Кобзон и заверила, что «по технологической схеме досмотр импортных транспортных средств, бывших в эксплуатации, занимает 15-20 минут».
Досмотр будет осуществляться непосредственно на границе в общем потоке подкарантинных грузов. В случае обнаружения на транспортном средстве карантинных объектов, будет осуществляться его обеззараживание в специально отведенном месте на территории пункта пропуска через государственную границу, и уже после этого транспортное средство будут считать готовым к прохождению процедуры оформления таможенными
органами.
Отметим, что таможенные формальности при ввозе автомобиля на границе итак нельзя было назвать простыми, а теперь их еще более усложнили. И если раньше «перегонщики» образовывали огромные очереди в ожидании растаможки с меньшим пакетом документов, то теперь можно предположить, что процедура оформления авто, в реальности, еще более затянется.
Поддержка автопрома
В то же время вступление в силу такого постановления иначе как мерой по поддержке отечественного автопрома назвать сложно. Да и эксперты придерживаются мнения, что «ведомство хочет показать, что и оно тоже стоит на страже отечественного автопрома. К реальности это не имеет никакого отношения».
Заметим, что несмотря на поддержку отечественного автопрома, горожане машины покупать не торопятся. Более того, ввоз иномарок «с пробегом» после введения новых таможенных пошлин ввоз в РФ подержанных автомобилей старше трех лет практически сошел на нет. Об этом свидетельствует свежая таможенная статистика, обработанная аналитическим агентством «Автостат». Аналитики констатируют, что за первые три месяца 2009 года в Россию было ввезено всего 4,4 тысячи автомобилей, возраст которых превышает три года, что почти в 20 раз меньше, чем в первом квартале 2008 года, пишет autonews.ru.
Те, кто хотел приобрести машину и имел на это средства, сделали это до вступления распоряжения в силу. Добавим, что после повышения таможенных пошлин цены на новые иномарки в январе увеличились в среднем на 7,2 процента.