Как сообщает «Эхо Петербурга», на них напала группа из 25-30 молодых людей. Выкрикивая лозунги «Убивай хача, мочи хача!», «Бей черных, бей хачей!», «Россия для русских», они били Керимова ногами по голове.
На следующий день после избиения было возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью из хулиганских побуждений» (пункт «д» части 2 статьи 111 УК России). Позже дело было переквалифицировано на покушение на убийство (ст. 30 ч. 3 ст. 105 ч. 1 УК РФ) и передано в Следственный комитет прокуратуры. По делу были арестованы 5 человек. Они до сих пор находятся под стражей.
Как стало известно в четверг, дело Керимова было передано из Следственного комитета прокуратуры в Главное следственное управление УВД Санкт-Петербурга. Как рассказал порталу Газета.ру адвокат Дмитрий Динзе, основанием стали результаты заказанной СКП психолого-лингвистической экспертизы, текст которой имеется в распоряжении Газеты.ру.
Эксперт Центра судебных экспертиз Северо-Западного округа Елена Кирюхина пришла к выводу, что фразы «Крысам — крысячья смерть!», «Россия для русских» в контексте дела не направлены на разжигание межнациональной розни или унижение достоинства человека по национальному признаку.
Направленность же публичных призывов «Убивай хача, мочи хача!», «Бей черных» и других эксперт затруднился определить однозначно. «Данные фразы могли как иметь, так и не иметь ксенофобской направленности», что зависит «от мотивов, которыми руководствовались произносившие их».
Следователи ухватились за это мнение лингвиста. Как говорится в постановлении СКП о передаче дела в другую инстанцию, «данные фразы имели мотив мести из-за конфликта» нападавших с Керимовым, поэтому их действия «не носили ксенофобского характера».
Таким образом, отмечает «Газета.Ru», дело об избиении школьника из ненависти на почве национализма превратилось в рядовое дело о подростковой драке.
Как объяснил Д. Динзе, следствие отказалось квалифицировать дело как покушение на убийство, потому что сочло, что у нападавших была возможность добить Керимова, но так как они сами прекратили его избивать, то и желания убить здесь не было.