Воскресенье, 20 апреля 2025
$81.14 €92.22 ¥11.09
6.2 C
Санкт-Петербург

Городские власти просят у Минпромторга денежные средства на утилизацию авто

Автодилерам не ясно, как они должны будут работать с ваучерами и каким образом планируется построить схему возвращения денег.

Напомним, что госпрограмма по утилизации старых авто должна стартовать с 1 января 2010 года в 19 регионах РФ, включая Петербург и Ленобласть. При сдаче в утилизацию автомобиля старше 10 лет его владелец получит ваучер на 50 тыс. рублей, который сможет предоставить дилеру при покупке новой машины российской сборки. Минпромторг рассчитывает в следующем году утилизировать в России 200 тыс. авто, на это в бюджет заложено 10 млрд рублей.

Городские власти просят у Минпромторга денежные средства на утилизацию авто
Фото:auto.meta.ua

Самое интересное в программе — требование к машинам под списание. «Хозяин должен владеть машиной не меньше года. Машина должна быть на ходу, она должна быть зарегистрирована в ГИБДД, и на нее должен быть полный пакет документов«.

Предполагается, что принимать машины на утилизацию будут дилеры или специализированные фирмы, а ГИБДД и Минпромторг будут контролировать процесс.
  
Как сообщает «Коммерсант», в  сентябре Минпромторг запросил у регионов информацию о наличии у них утилизационных мощностей и предложения по ее организации. Петербург на днях подал в министерство заявку на предоставление в следующем году «утилизационных премий» на 40 тыс. авто, сообщил Всеволод Хмыров, глава управления по работе с отходами жилищного комитета, ответственный за старт программы в Петербурге. Среди предложений его ведомства: изыскать средства для компенсации затрат предприятиям-переработчикам, так как утилизация автомобилей на сегодняшний день для них убыточна (на большую часть продуктов переработки нет спроса). Хмыров считает, что можно уменьшить сумму выплат по ваучеру примерно на 2,5 тыс. рублей и передавать эти деньги заводам-переработчикам, а в перспективе и вовсе переложить часть затрат на производителей автомобилей.
  
Мощностей петербургских утилизационных предприятий достаточно, чтобы ежегодно перерабатывать 100 тыс. подержанных авто, говорит Всеволод Хмыров. Есть заводы по переработке металлических корпусов автомобилей, резины, пластмасс и аккумуляторов, всего около 12 предприятий. Другое дело — насколько выгодным для них будет участие в этой программе.
  
Как сообщает «Фонтанка.ру», убыточность автомобильной переработки, о которой говорят утилизаторы, — это не единственная проблема, с которой столкнутся петербургские власти при реализации программы утилизации. Автодилеры, которым предстоит реализовать в рамках госпрограммы автомобили российской сборки, называют ее непонятной. В пятницу Всеволод Хмыров встречался с петербургскими дилерами: из 50 приглашенных компаний пришли представители десяти. По словам Леонида Миневича, исполнительного директора компании «Аларм-Моторс», дилерам непонятна схема возмещения средств по ваучерам, у кого дилеры будут получать деньги: у региональных или федеральных властей.

Поделиться:

Читайте также

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ