«Все совершают ошибки, и я — не исключение. Но убежден, что просчет допустило и руководство «Зенита», не прислушавшись вовремя к моему совету и не купив необходимых игроков.
О своем решении покинуть клуб я сообщил в мае, а нужных игроков мне не купили в январе. Считаю, что необходимость в покупках именно зимой была очевидна. Клуб лишился Аршавина, Тимощук в последние полгода своего пребывания в «Зените» уже мыслями был в «Баварии», Погребняк тоже изъявлял желание уйти.
Зимой руководство сообщило мне, что на трансферы выделено 25 миллионов евро. Но при мне клуб не потратил и половины из этой суммы, из чего я делаю вывод, что в тот момент трансферную политику в «Зените» доверили уже не главному тренеру, а кому-то другому. Кому? Догадайтесь сами. Думаю, эти же люди и помогли меня уволить. Кое-кто из игроков тоже участвовал.
Думаю, я не смог бы финишировать с командой выше третьего места. Многое было упущено в первый отрезок сезона. Но зато я на сто процентов уверен в том, что «Зенит» до сих пор продолжал бы борьбу в еврокубках. Хотя ни в чем не хочу упрекать Давыдова. Третье место по итогам чемпионата – хороший результат для тренера, который еще вчера руководил дублем. Он классно доработал сезон.
Не могу сказать, что скучаю по российским стадионам. С ними у вас беда. А вот команда и болельщики у «Зенита» шикарные. Я никогда не забуду, как меня провожали в аэропорту и потом, на стадионе после матча с «Насьоналом». Это было невероятно!»
Так же бывший тренер «Зенита» поделился воспоминаниями о том, как в апреле 2007 года отправил в дубль Андрея Аршавина, Игоря Денисова и Александра Анюкова за то, что в ночь перед матчем они ушли в ночной клуб.
«Узнал обо всем после матча. Если бы я знал раньше, я бы принял меры до игры. Когда имеешь дело с нарушением командной дисциплины, нельзя ждать и мерить все результатом – мол, сыграли здорово, все прощаю; провалили матч – на экзекуцию! Важно, чтобы все понимали: закон одинаков для всех.
Сообщил провинившимся о своем решении при всех. Объявил на собрании, что всю троицу ссылаю в дубль. И сказал, что, если случившееся повторится вновь, я отправлю их уже не в дубль, а на вольные хлеба, а эта история станет достоянием общественности.
В том, что внушение подействовало, большая заслуга тогдашнего президента «Зенита» Фурсенко, который тоже провел с гуляками разъяснительную работу, помог их одернуть. Через пять дней все проказники пришли просить прощение.
Если честно, мне по большому счету все равно, что обо мне думают игроки. Я лишь выполняю свою работу. Кстати, скажу интересную вещь: тренер не обязан и не должен знать все темные делишки команды. Потому что, если ты в курсе всего, что происходит, – это опасно.
Контроль не должен распространяться дальше футбольных дел. Атмосфера в команде, качество тренировок – если все это находится на должном уровне, то вмешиваться в жизнь игроков не имеет смысла. Отношения между тренером и командой все же должны строиться на доверии – если команда проиграла, тренер должен ее защищать. В «Зените» при мне было именно так. Но все равно всегда надо держать ухо востро.
Разумеется, по утренней тренировке понятно, что футболист делал вчера вечером. Если у тебя есть сомнения относительно соблюдения режима, достаточно просто немного увеличить интенсивность и количество нагрузок» , – сказал Адвокаат в интервью газете «Советский спорт».
Добавим, ранее Дик Адвокаат рассказал о причинах своего конфликта с Игорем Корнеевым, летом этого года назначенным спортивным директором питерского клуба.