Михаил Боярский: К Медведеву пойду в зенитовской «розе»

Фото: galerka.com / Михаил Боярский: К Медведеву пойду в зенитовской "розе"

Актёр театра и кино, музыкант и болельщик питерского «Зенита» Михаил Боярский, в прошедшую субботу отпраздновавший свой 60-летний юбилей, в интервью «Футболу России» рассказал, что в детстве всерьёз поддерживал «Адмиралтеец», вспомнил самый позорный матч сине-бело-голубых, назвал Садырина любимым тренером в истории клуба и задумался, стоит ли идти к президенту страны в шарфе команды.

— Получил поздравления от Радимова с Булановой, Аршавина, Тимощука… – вспомнил Боярский. – Наведала меня и Валентина Ивановна Матвиенко, которая уверена: Михаил Боярский – самый ярый поклонник «Зенита».

— Когда успели понять, что ваша жизнь без «Зенита» немыслима?

— Давно. Меня ведь теперь если кто и парадирует, то обязательно в шарфе «Зенита» – с этим предметом гардероба я не расставался нигде. И мне, признаться, это льстит – «Зенит» я пропагандирую по всей стране! Единственная проблема – шарфик уже староват (два года как-никак томится на мне), поэтому со следующего сезона буду появляться в нём только на играх.

http://gazeta.spb.ru/f/Maxim/boyarsky/1.JPG «Фотожаба» на кадр из «Тараса Бульбы», abook-club.ru

— Неужели новый не подарили?

— (Смеётся.) Ооох, шарфов у меня штук тридцать! Просто использую я только этот – и он уже успел износиться. Однако текущий год я с ним обязательно «добью»! Скоро, правда, у нас состоится встреча с президентом страны – всё ломаю голову, идти ли к Дмитрию Анатольевичу в зенитовской «розе»? Наверное, пойду.

— Быть может, изношенный шарф заменить на другой аксессуар – брелок, например?

— Обязательно подумаю над этим. А что – многие вон и машины в цвета своего клуба раскрашивают, как это сделал Сергей Овчинников. Я, конечно, к такому не готов – но относительно нового предмета точно поразмыслю.

— Часто игроки «Зенита» дарят атрибутику?

— Случается. У меня вот весь дом обставлен мячами – большими, средними, маленькими, с автографами, шоколадными… И дарят их в основном не спортсмены – друзья, родственники и коллеги. Есть даже зенитовская футболка, на которой изображена вся палитра моих увлечений, – от футбола до сигарет. Подобные подарки особо ценны – ничего не могу с собой поделать, но эти «капустные» шутки мне очень симпатичны! Кстати, правда, что Кержаков уезжает в «Гамбург»?

— Он недавно задавался тем же вопросом.

— (С облегчением.) Ну слава богу!

— Надеетесь, что Кержаков Россию на Германию не променяет – и вернётся-таки в родные пенаты?

— Посмотрим, посмотрим…

— Вопрос, от которого в такой день никуда не уйти, – как давно впервые вживую увидели игру «Зенита»?

— Так сходу и не вспомнить – было это уж очень давно. Папа брал меня на футбол ещё мальчишкой, постепенно объяснив: футбол – часть жизни любого мужчины. С тех пор регулярно болел за «Адмиралтеец», а позже перебросил свои симпатии на «Зенит». Когда же мы подружились с Серёжей Мигицко и Витей Резником, походы на стадион стали делом постоянным!

— На стадионах вы появляетесь почаще, чем на эстраде…

— «Зенит» – часть моей жизни, но не самое главное в ней. По-моему, не обсуждать футбол в мужской компании – всё равно что не говорить на русском, не знать местонахождения «Эрмитажа» или не ходить в баню. Футбол для меня – норма жизни, но не фанатичная страсть. Поэтому все мои походы на стадион и эмоции, которые я практически всегда там оставляю, – не футбольное безумие, а совершенно обдуманные поступки.

http://gazeta.spb.ru/f/Maxim/boyarsky/2.JPG Фото: Чемпионат.ру

— К слову об эмоциях – случается, что приходится сомневаться в сделанном выборе?

— Когда команда проигрывает, особенно с крупным счётом, первые мысли по пути со стадиона: «Будь вы все неладны, в следующий раз на футбол ни ногой!» А потом ничего – отхожу, и жду следующий матчу с нетерпением. У меня с женой приблизительно так же дела обстоят: после семейных дрязг сначала посылаю всё к чертям, заикаюсь о разводе, а уже через два часа прихожу в себя. Отсюда вывод – отношения между командой и болельщиками являются родственными. — Один английский писатель как-то заметил: «Можно изменить своей жене, но не своей команде»… В чью пользу если что сделаете выбор?

— (Улыбается.) Свою команду можно любить по-разному. Некоторые вон возводят боление за клуб в религию – и ничего, с жёнами не разводятся.

— Когда последний раз испытывали позор за свою команду?

— Когда «продули» динамовцам несколько лет назад – 1:7. Я тогда на стадионе как раз был – уходил в полнейшей растерянности. Несколько лет спустя, однако, мы их «грохнули» 9:3 – вернули должок, так сказать. Я, как болельщик, научился терпеть – это наше главное оружие!

— Пускать слезу после обидных поражений команды не доводилось?

— Не приходилось. Хотя после финала Кубка УЕФА многие проявляли сентиментальность – обстановка была просто «fantastic»! Я был очень счастлив!

— Через «Зенит» за весь период существования клуба прошло немало ярких футбольных звёзд. Кто-то из них может рассчитывать на звание «любимого» у Михаила Боярского?

— Нет. Почему? Да нет у меня любимых игроков, как нет и нелюбимых – и всё тут. Но пускай каждый футболист «Зенита» считает, будто он является моим любимым игроком – тем более что в принципе так и есть.

— С тренерами история та же?

— С тренерами не так – не могу не любить нашего Павла Садырина. Любопытно посмотреть на Спаллетти – он, говорят, человек очень азартный и необычный. Интересно, передастся ли его характер футболистам?

— Садырин привёл «Зенит» к его первому чемпионству в 84-м, которое вы наверняка помните во всех подробностях. И всё же с триумфом 2007 года его не сравнить, не так ли?

— Вы правы – последнее чемпионство в памяти занимает особенное место. Наша победа в 84-м была непонятна мне, а вот завоевание золота в Раменском – явление осознанное.

КСТАТИ: В интернете идет голосование за самое льстивое высказывание про Путина и Медведева. Высказываний наших земляков там больше всего. В топ «Лизость телу» попал и Боярский. «Для меня Путин не только весомее (президента Белоруссии Александра Лукашенко), он личность номер один на земном шаре. Я считаю, что он — краеугольный камень всех проблем на планете», — сказал Михаил Боярский 12 октября в интервью газете «Власть».

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии