Активисты попросили жителей Петербурга направить обращения к КГИОП, чтобы Обуховский путепровод признали памятником. Как отмечается в заявлении, этот уникальный инженерный объект, который запланировано снести в рамках строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ), является примером стопроцентно сохранного и подлинного исторического сооружения. КГИОП всегда приводил Обуховский путепровод в пример как достойный включения в реестр памятников.
Обуховский путепровод, также известный как путепровод через главные пути Петербург — Москва у Запорожской улицы, был возведен в 1908 году. На карте 1909 года красным обозначена траектория транспортной магистрали, включающей этот путепровод, который соединяет Обухово и Троицкое поле. С конструктивной точки зрения, путепровод представляет собой мост комбинированной системы с арочным пролетным строением и ездой понизу.
Конструкция Обуховского путепровода включает сквозные арочные, а точнее полигональные фермы с прямолинейным нижним поясом и крестовым типом решетки. Стойки и раскосы арок также являются фермами с крестовым и треугольным типом решетки. Фермы, соединяющие два верхних пояса арок, также выполнены в крестовом типе решетки. Двухполосная проезжая часть путепровода состоит из железобетонных плит с ребрами по фермам крестового типа решетки. Опорные рамы, представляющие собой коробовые арки, размещены в плоскости первых подвесок.
Особенностью конструкции Обуховского путепровода является использование круглых заклепок, которые не только соединяют элементы, но и выполняют роль архитектурных деталей. Последовательное применение конструкций ферм с крестовым типом решетки делает путепровод экономически эффективным с точки зрения расхода металла. С эстетической и архитектурной точки зрения, это придает конструкции эффект воздушности и прозрачности, контрастно опирающейся на грубо околотыми каменными опорами с прямоугольным рустом и двумя горизонтальными тягами-полками.
Несмотря на поверхностную коррозию конструкций, вызванную ненадлежащей окраской, Обуховский путепровод в настоящее время является работоспособной и аутентичной конструкцией. Однако планы по строительству высокоскоростной магистрали ставят под угрозу существование этого уникального объекта. Вопрос о сохранении Обуховского путепровода как памятника истории и культуры остается актуальным и требует решения со стороны властей и общественности.