В последнее время искусственный интеллект (ИИ) стал частью бизнес-рутины, и российские ИТ-платформы внедряют его в свои процессы. ИИ применяют для решения различных задач, таких как создание текстовых сообщений, визуализация данных и анализ конкурентной среды.
Одним из примеров является платформа Авито, которая использует ИИ для оптимизации стратегий продвижения на платформе и повышения конкурентоспособности клиентов. Команда монетизации и рекламных инструментов разработали и запустили в тестовом режиме продукт «Настройка цены целевого действия», которая нацелена на малый и средний бизнес.
Этот инструмент позволяет продавцам самостоятельно определять, цену за целевое действие. При этом, целевое действие они могут определить для себя сами — это может звонок, просмотр объявления, чат с клиентом или соискателем и др.
Система анализирует данные и контролирует бюджет, что позволяет сократить затраты. Принцип работы таков: результат равно оплата. Продавец устанавливает бюджет за целевое действие, автоматический контроль расходов не позволяет превысить сумму. В том числе проводится анализ конкурентных предложений. Пока тестовый режим позволяет использовать алгоритм в некоторых категориях. После тестирования алгоритм будет работать для всех.
«Ежедневно более 4 миллионов представителей малого и среднего бизнеса пользуются Авито», — пояснил Герман Царев, директор по продукту для профессиональных продавцов.
Другие платформы также осваивают ИИ. Платформа Яндекс, применяет алгоритмы для подбора целевой аудитории. Wildberries использует ИИ для оформления карточек.