В рамках Петербургского международного экономического форума в пространстве «Авито Бизнес 360» эксперты обсудили роль электронных площадок в развитии импорта. Спикеры пришли к выводу, что для пользователей важна скорость доставки, а российские бренды достойны быть представленными на международной арене.
Руководитель по развитию в Авито Анастасия Старостина сообщила, что рынок трансграничной торговли восстановился после спада последних лет. В этом году показатель может превысить 226 млрд рублей. Кроме того, для предпринимателей международная торговля уже становится фактором успеха.
В качестве примера Старостина привела пазлы, которые всего за неделю заняли 40% от всех позиций продавца. Эксперт также прогнозирует, что на Авито к ноябрю будет представлено около 1 млн позиций товаров из-за рубежа.
Скорость и удобство как драйверы роста
Экс-CEO BxB by Boxberry Марат Артуганов подчеркнул, что для покупателей критически важна скорость доставки. К примеру, клиенты не воспринимают заказы, которые доезжают всего за неделю, как международные. Соответственно, число заказов растет.
«Ты должен быть магазином у дома с ассортиментом со всего мира и тогда будет круто», — пояснил он.
Это стимулирует и рост бюджетных поступлений. Артуганов также отметил, что рынок восстанавливается не только в сегменте недорогих товаров, но и в премиальном.
Анастасия Старостина добавила, что успех зависит от правильного ассортимента, маркетинга и рекламы.
Экспортный потенциал
Экс-коммерческий директор AirBridgeCargo Петр Новоженов выделил перспективы экспорта российских товаров, особенно текстиля и одежды. По его словам, за последние годы отечественные бренды сделали большой шаг вперед и стали конкурентоспособными не только на местном, но и глобальном рынке.
«Я абсолютно уверен, что наши производители текстиля и дизайнеры вполне могут посоревноваться с зарубежными коллегами», — уверен он.
Перспективы кроссбордера
Эксперты сошлись во мнении, что трансграничная торговля становится важным драйвером роста экономики. Быстрая доставка, широкий ассортимент и адаптация к рыночным трендам позволяют российским платформам и предпринимателям укреплять позиции на глобальном рынке. Кроссбордер, как отметили спикеры, — это пространство неограниченных возможностей для тех, кто готов к инновациям.