Пятница, 31 октября 2025
$79.47 €92.25 ¥11.17
5.6 C
Санкт-Петербург

Эксперт Авито на ПМЭФ рассказал про ожидания зумеров от работодателей

В ходе Петербургского международного экономического форума прошла сессия, посвященная влиянию ценностных ориентиров на выбор профессии среди молодежи и ее вклад в развитие человеческого капитала. Эксперты анализировали, как культурные и социальные факторы формируют трудовую мотивацию и карьерные амбиции нового поколения.  

Артем Кумпель, старший управляющий директор Авито, акцентировал внимание на необходимости учитывать особенности разных возрастных групп при поиске сотрудников. По его словам, в условиях нехватки квалифицированных кадров предприятия все чаще обращаются к молодым специалистам. Число вакансий и обучающих инициатив для новичков на рынке труда неуклонно растет, а сама молодежь проявляет высокую активность в поиске работы.  

Согласно исследованию Авито Работы, в котором приняли участие 2000 респондентов в возрасте от 18 до 25 лет, около 67% опрошенных уже имеют опыт профессиональной деятельности. Они знакомы с корпоративными процессами, обязанностями сотрудников и требованиями работодателей. В апреле 2025 года количество предложений для стажеров увеличилось на 67% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  

Сегодня молодые люди являются основными участниками рынка труда, ожидая при этом индивидуальных условий занятости и программ поддержки, которые помогут им быстрее влиться в рабочий процесс. Для поколения зумеров ключевыми факторами при выборе места работы являются уровень заработной платы, гибкий график и баланс между трудовой и личной сферами. Эти критерии отметили 53%, 40% и 35% участников опроса соответственно. Около 10% молодых специалистов планируют развиваться в IT-индустрии. Среди востребованных сфер также выделяют дизайн, образование и административную работу.  

На старте карьеры юные соискатели одинаково открыты как для крупных корпораций, так и для небольших фирм – лишь 14% опрошенных считают размер и известность компании важным критерием. При этом 42% представителей поколения зумеров готовы оставаться в одной организации более пяти лет, если их условия труда будут соответствовать ожиданиям.  

Запросы молодежи во многом совпадают с предпочтениями миллениалов: хотя последние в целом довольны текущей занятостью, они стремятся к улучшению баланса между работой и личными делами. Данные Авито Работы показывают, что 19% миллениалов хотели бы изменить график, причем 40% связывают это с желанием проводить больше времени с близкими. Еще 33% респондентов отмечают необходимость гибкости для решения бытовых вопросов, включая посещение врачей и деловые встречи. Треть участников опроса уверена, что корректировка рабочего расписания снизит стресс и повысит качество жизни.  

Примечательно, что 56% респондентов в другом исследовании платформы назвали финансовое вознаграждение важным стимулом. В то же время 33% молодых работников ценят регулярную обратную связь от руководства, которая укрепляет их уверенность и повышает продуктивность.  

Артем Кумпель отметил, что в Авито работает 12 тысяч сотрудников, большинство из которых – молодежь. Он подчеркнул разницу в ценностях поколений: если миллениалы ориентированы на стабильность и семейные приоритеты, то зумеры фокусируются на свободном графике, совмещении работы с учебой и комфортном соотношении профессиональной и частной жизни.  

В ситуации низкого уровня безработицы и дефицита квалифицированных кадров компании форсируют привлечение и удержание сотрудников. Объявления о вакансиях теперь включают не только перечень требований, но и описание возможностей для профессионального роста, дополнительных привилегий и комфортной атмосферы в коллективе.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ