С введением запрета на передвижение средств индивидуальной мобильности по тротуарам со скоростью 10 километров в час активизировались обсуждения проблем кикшеринга в Петербурге.
Специалисты обратили внимание на необходимость отслеживания нарушений скоростного режима. Одним из ключевых вопросов стало то, как реагировать на нарушителей, использующих личные самокаты вместо арендованных.
Кикшеринги контролируют соблюдение правил пользования своими средствами, поскольку заинтересованы в хороших отношениях с властями и горожанами. Однако ответственность за контроль нарушителей лежит на правоохранительных органах, которые испытывают недостаток технических средств и ресурсов для выполнения этой задачи, особенно в отношении частных самокатов.
Личные самокаты не подлежат регистрации, и их количество остается неизвестным, что делает их практически невозможно отслеживаемыми. Информация об их маршрутах не собирается, и в случае дорожно-транспортного происшествия городские камеры окажутся бесполезными, так как личные самокаты не имеют регистрационных номеров.
Кикшеринг также сталкивается с серьезными проблемами. Установить ограничители скорости на тротуарах невозможно из-за недостаточной точности технологий, которые не различают границы между тротуаром и дорогой, и геолокация не всегда позволяет четко определить эти зоны. Однако кикшеринговые компании постепенно разрабатывают решения для соблюдения новых правил.
Что касается личных самокатов, некоторые специалисты предложили внедрение пеших патрулей, которые могли бы следить за ситуацией, аналогично тем, что работают в зонах платной парковки. Однако вопрос о количестве необходимых патрулей и ведомстве, ответственном за этот контроль, до сих пор не решен.