По данным службы информации ГИБДД, в 2007 году на дорогах Санкт-Петербурга погибли более 700 пешеходов, и в большинстве случаев в ДТП с участием пешеходов виноваты водители.
Но если некоторые ДТП можно объяснить лишь страшной случайностью, то на дорожной карте города есть такие места, которые опасны всегда. В первую, очередь, это перекрестки и, как ни странно, пешеходные переходы. В ГИБДД и дорожные службы часто поступают обращения граждан, требующих принять меры в отношении того или иного перекрестка. Хотя на большинстве опасных перекрестков присутствует необходимая разметка и установлены светофоры, количество пешеходов, гибнущих » на зебрах» под колесами автомобилей, не уменьшается, пишет Санкт-Петербург.ру с ссылкой на газету «Невское время».
На данный момент в городе несколько самых опасных перекрестков:
Перекресток пр. Науки и Гражданского пр.
Перекресток расположен у метро «Академическая». По информации ГИБДД, в прошлом году здесь были сбиты шесть пешеходов. Одной из версий, почему в этом местке периодически возникают ДТП, эксперты называют некорректно рассчитанные фазы светофора. Водители, поворачивающие с Гражданского проспекта на проспект Науки, не успевают завершать маневр на зеленый свет. Пешеходы также вынуждены заканчивать переход на красный. Приоритет пешеходов водителями соблюдается далеко не всегда.
Перекресток пр. Энергетиков и ш. Революции
Здесь расположена площадь с круговым движением, на которой не хватает светофоров (они стоят лишь на переходах на шоссе Революции), и поток машин движется прямо через заторы. .Автомобили, выезжающие с проспекта Энергетиков, пытаются на скорости проскочить перед потоком, идущим по шоссе Революции. Ситуация усугубляется тем, что пешеходный переход на проспекте Энергетиков плохо просматривается из круга. В итоге, ДТП со смертельным исходом в этом месте фиксируются каждый месяц Ожидается, что обстановка на дороге станет более безопасной, когда здесь появится подземный переход.
Переход на Петергофском шоссе, 5
Возле дома №5 на Петергофском шоссе существует разметка пешеходного перехода, но отсутствует светофор. В 2007 году ГИБДД зарегистрировало здесь три ДТП. В этом году на переходе уже погиб пешеход, а еще трое были травмированы
Перекресток Тамбовской ул. и Расстанной ул.
Федеральная трасса диктует свои условия, и чиновники из-за возможных пробок опасаются ставить светофор. Водители, в свою очередь, не всегда уступают дорогу человеку, идущему по «зебре». Также в числе опасных переходов «Невское время» называет переход у домов № 90 и 92 по проспекту Ленина, где в 2007 году под колеса попали восемь человек.
Здесь расположена детская спортивная школа №359, и перекресток с оживленным движением с Лиговского проспекта в Купчино нередко превращается в место ДТП с участием детей. На «Т»-образном пересечении улиц зеленый свет горит одновременно для автомобилей и двигающихся параллельно пешеходов. Жители микрорайона утверждают, что предупреждающие знаки не действуют на водителей, и намерены настаивать на изменении режима работы светофора или дежурстве спецмашины ГИБДД.
Перекресток пр. Просвещения и ул. Ушинского
В 2007 году на этом перекрестке пострадали пять человек, переходивших дорогу, в 2008-ом еще один пешеход отправлен в больницу с травмами. Перекресток оборудован светофором, однако, происшествия здесь не прекращаются.
Перекресток Лиговского пр. и Курской ул
Статистики по этому перекрестку в ГИБДД нет, но, по свидетельству местных жителей, скорые бывают здесь чуть ли не ежедневно. На одной из четырех сторон перекрестка убрана «зебра», а многие пешеходы уже привыкли им пользоваться и переходят в этом месте и сейчас. Запрещающего знака для них не установлено. На основной части перехода люди подвергаются опасности со стороны машин, выезжающих на зеленый с Курской улицы. Кроме того, новая трамвайно-автобусная полоса по центру проспекта также потенциально опасна, так как общественный транспорт движется по собственному светофору. Зачастую пешеходов сбивает как раз рейсовый автобус.
Сотрудники ГИБДД, комментируя ситуацию по указанным перекресткам, ссылаются на то, что у петербургских водителей отсутствует культура вождения. Инспектор по пропаганде Красносельского отдела ГИБДД Юлия Емельянова отметила, что при аварийной ситуации, автомобилист, скорее, врежется в пешехода, чем в столб, потому что машина стоит дорого.
Заместитель начальника отдела ГИБДД по Калининскому району Анатолий Татарских также считает, что основная проблема сводится к отношениям между водителями и пешеходами. Последние не боятся переходить на красный свет, а водители не спешат уступать дорогу на повороте, когда и тем, и другим горит зеленый.