Художественная секция Градостроительного совета СПб обсудила новую станцию метро «Спасская». Она станет третьей на Сенной площади. Архитектор Евгений Рапопорт разработал строгую композицию, напоминающую крепостные стены и гранитные набережные, с отделкой травертином (известняк золотистого цвета, по неофициальной информации, закуплен в Греции в необходимом количестве), пишет журнал «Город».
Примерно в середине подземного вестибюля под прямым углом пойдут пересадочные коридоры на существующие станции «Сенная площадь» и «Садовая». Напротив них постоянный соавтор Рапопорта художник Иван Уралов предложил установить две композиции, напоминающие о гении места. На одной вид — взорванного в 1960-х Спаса на Сенной, на другой — два ряда по десять «клейм» в каждом с изображениями разрушенных петербургских храмов.
Уралов не намерен фотографически точно воспроизводить облик Спаса на Сенной, речь идет о силуэте, который большинство пассажиров будут воспринимать на бегу. Эксперты проект одобрили, но посоветовали не увлекаться темными тонами в сумрачном Петербурге.
Отметим, что первая станция Фрунзенского радиуса — «Волковская» — будет открыта 1 декабря этого года. Что касается других станции метро, то планируется, что в 2010 году заработает «Международная», а в 2012 метро может появиться в Шушарах. Новую станцию планируют построить у завода «Дженерал-Моторс», сообщает БИА.
Источник — http://spb-projects.ru
Как строили «Спасскую»
Фото — http://russos.livejournal.com
СПРАВКА: «Спа́сская» будет являться конечной станцией Правобережной линии.
Планируемая дата открытия — 1 декабря 2008 года, одновременно с вводом в эксплуатацию первого участка Фрузенского радиуса «Садовая» — «Волковская» и началом функционирования Фрунзенско-Приморской линии как самостоятельной линии. Название связано с близостью Спасского переулка. В проекте станция носила название «Площадь Мира-2».
Станция будет введена в эксплуатацию без выхода на поверхность, вестибюль и наклонный ход планируется открыть в 2011 году. Выход со станции будет осуществляться через станции «Садовая» и «Сенная площадь». Наземный павильон планируется построить на Сенной площади между будущим павильоном станции «Сенная площадь» и улицей Ефимова. После завершения строительства станция станет третьей составляющей пересадочного узла «Сенная площадь» — «Садовая» — «Спасская».
Источник — ru.wikipedia.org