«Всем было очевидно, что с Евгением что-то не в порядке. Будучи настоящим профессионалом, он долго скрывал истинную причину. Но в итоге обратился к нам с просьбой расторгнуть контракт. Это не имеет никакого отношения к его спортивным результатам. И мы по-прежнему считаем, что он один из лучших вратарей мира. Никто его не пытался и не будет обвинять в пропущенных шайбах. Команда отвечает за результат, а не один игрок.
Перед перерывом он обратился к нам с просьбой расторгнуть контракт по семейным обстоятельствам. Мы не вмешиваемся в семейные обстоятельства, но было очевидно: что-то тут не так. Думаю, адаптация, его личная, прошла неудачно. Впрочем, вам лучше спросить самого Евгения, и, думаю, он расскажет всё, что считает нужным. Добавлю лишь одно: если бы не его просьба, он продолжал бы играть в СКА», — заявил Медведев изданию «Спорт день за днём».
Сергей Исаков, хоккейный агент вратаря Евгения Набокова,подтвердил, что расторжение контракта со СКА произошло исключительно по семейным причинам.
«Никаких проблем с Питером не возникало. У Набоковых были отличные жилищные условия в Санкт-Петербурге. Клуб предоставил машину. СКА помогал, как мог. Даже сейчас генеральный директор СКА Вадим Фисько первым делом у меня спросил: «Какая помощь нужна Евгению при отъезде?»
По закону Евгений теперь спокойно может играть в НХЛ. Он же стал неограниченно свободным агентом. Любой клуб, начиная от «Питтсбург Пингвинз» и заканчивая новокузнецким «Металлургом», может сделать Набокову контрактное предложение. Теперь всё зависит от того, как быстро Женя решит семейные дела», — подчеркнул агент в интервью «Сoветскому спорту».
Исаков также заявил, что пока не знает, сможет ли Набоков сыграть на Кубке Первого канала.
«Точно не скажу. Когда я с ним расставался в Питере, Женя собирался позвонить Вячеславу Быкову, чтобы обсудить с ним свою ситуацию. Он решит этот вопрос с главным тренером», — уточнил он.
Главный тренер сборной России Вячеслав Быков также прокомментировал расторжение контракта между питерским СКА и вратарём Евгением Набоковым.
«Именно поэтому я и взволнован. Безусловно, по сборной — пусть и невольно — нанесён удар. Набоков — вратарь мирового масштаба, что он доказывал на крупнейших форумах — скажем, на чемпионате мира в Квебеке, на Олимпиаде в Турине. Не будем забывать, что и в Ванкувере практически все свои матчи Евгений провёл безупречно, хотя общественное мнение, увы, зацепилось лишь за один. Учитывая авторитет Набокова, развитие его клубной ситуации было не совсем понятно.
Я говорил о том, что Евгению необходимо дать время на адаптацию. Вы же знаете, как у нас всё делается: сегодня ты на вершине, а завтра тебя топчут ногами. Набокову после полутора десятков лет выступлений за океаном нужно было, по сути, заново привыкать к родной площадке, чемпионату, стране. На малом льду бросков много, шайбы летят под одними углами, на большом — всё наоборот. Понимая это, был уверен, что к главным матчам сезона, к плей-офф, такой большой мастер, как Набоков, обязательно прибавит.
Не надо торопить события. Прежде всего потому, что пока окончательно неясна ситуация с Евгением. В самое ближайшее время — или поздно вечером в понедельник, или утром во вторник — мы с ним ещё раз побеседуем. Пока я не исключаю, что всё-таки удастся увидеть Набокова на декабрьском турнире в Москве.
Шанс есть у каждого. И Кошечкин, и Барулин заслужили его яркой игрой в регулярном чемпионате КХЛ. Но здесь я бы говорил о прицеле на Олимпиаду, о всём четырехлетнем цикле. И тому же Набокову, учитывая вратарские особенности, возраст позволяет думать о Сочи. Не случайно его клубный контракт был как раз четырёхлетним. Теперь же предолимпийская расстановка изменилась, что нас тревожит», — сказал Быков в интервью газете «Спорт-Экспресс».