Специалисты считают, что в ближайшее время с рынка домашнего доступа, по идее, должны уйти около половины существующих провайдеров (их около 100).В основном, это касается мелких игроков, чей охват ограничивается несколькими домам – их сети не соответствуют утвержденным администрацией стандартам. Крупные операторы стараются соблюдать эти правила, что приводит к росту стоимости услуг, но позволяет чувствовать себя уверенно
По сообщению представителей компаний «Элтел», PulNet, Weba и TiERA, сегодняшние корректировки цен носят плановый характер, и готовились операторами с оглядкой на других участников рынка, которые меняли тарифы в августе-сентябре.
Так, теперь операторы особое внимание уделяют «безлимитке» и скорости получения информации, запуская новые тарифные планы, отличающиеся высокой скоростью – на 3, 4, 5 Мбит/с. Некоторые, как, например, PulNet, вообще отказываются от скоростей 128 Кбит/с и 256 Кбит/с в безлимитной линейке.
«Если ранее самым популярным тарифом в сети считался тариф на 512 Кбит/с, то сейчас многие пользователи уже перешли на тариф со скоростью 1 Мбит/с. Достаточное количество наших клиентов выбирает 2 Мбит/с, и меньшим спросом пользуются тарифы со скоростью 10 Мбит/с», – констатирует менеджер по маркетингу компании «Элтел» Константин Киселев. Оператор, по собственным данным, обслуживает около 13,5 тыс. квартир в 10 районах города, сообщает «ДП».
Тенденция по увеличению скоростей «домашнего» интернета не мешает отдельным операторам продвигать тарифы с низкой скоростью.При этом не малую роль играет цена. Например, компания «Матрикс Сетевые Решения», один из лидеров по количеству квартирных абонентов (по сведениям spbit.ru, абонентская база насчитывает порядка 20 тыс. клиентов), успешно продает безлимитный тариф «Старт-Драйв» (64 Кбит/с) за 199 рублей.
«Сейчас пошел аврал на подключения по всем направлениям. Корректировки по безлимитным предложениям (увеличение скоростей, открытие новых тарифных планов) проводились в мае и сентябре. Следующего пересмотра без детального изучения ситуации на рынке не последует», – так прокомментировала тарифную политику компании руководитель коммерческого отдела Галина Балясникова.
Безлимитные тарифы выгодны для представителей подобной сферы услуг, так как позволяют экономить на биллинге, считает Константин Киселев. В итоге сдерживающим фактором падения расценок на рынке выделенного доступа скоро станет не цена трафика, а затраты оператора на поддержание работы сети.