Многие киноленты, созданные на киностудии в 1960-70 годах, стали шедеврами благодаря работе Генриха Сааковича.
Маранджян — один из лучших кинооператоров отечественного кино, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат государственной премии РСФСР. Он работал с такими выдающимися режиссерами, как И. Хейфиц, В. Венгеров, А. Баталов, А. Белинский, С. Аранович.
Именно он создал великолепные портреты Людмилы Гурченко в «Балтийском небе», Ады Роговцевой в «Салют, Мария!», Екатерины Максимовой в «Анюте», Олега Борисова в «Рабочем поселке», Ролана Быкова в «Шинели», Владимира Высоцкого в фильме «Единственная» — таких примеров множество.
Он первым воссоздал на экране Ленинград в годы блокады в фильме «Балтийское небо», напомнив героические страницы обороны города в дни войны. Был оператором-постановщиком фильмов «Ася», «В городе С», «Сирано де Бержерак», «Рафферти».
В последние годы Генрих Саакович продолжал активно участвовать в творческой жизни студии. В числе его последних работ фильмы, сделанные в авторском тандеме с режиссером Ириной Евтеевой и удостоенные высших кинематографических наград: «Петербург», «Вечные вариации», «Маленькие трагедии».
— Маранджян был замечательным чутким педагогом, он дал путевку в жизнь многим молодым кинематографистам. Его учениками во многом могут считать себя такие известные ныне операторы кино, как И. Багаев, Ю.Шайгарданов, В.Мюльгаут, В.Мартынов, С.Астахов, — говорят коллеги Генриха Сааковича по киностудии «Ленфильм». — Тонкий, внимательный, остроумный, большой художник и человек большой души Генрих Саакович Маранджян навсегда останется в памяти всех, кто его знал.
Прощание с Генрихом Маранджяном пройдет 18 марта в 1-м павильоне киностудии «Ленфильм» в 10:00, пишет «Российская газета».