Накануне компания «Скоростные магистрали» презентовала проект новой железнодорожной трассы между Санкт-Петербургом и Москвой. Называется она ВСЖМ-1. По проекту, путь между столицами займет не больше 2,5 часов, а поезда пойдут со скоростью 400 км в час.
Правда, железнодорожники по-прежнему не остановились на окончательной концепции. Грубо говоря, нет точного маршрута, по которому выложат рельсы, пишет «Комсомольская правда».
Максимальная стоимость реализации всего проекта оценивается в 1,2 трлн рублей. Из этой суммы гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов советует вычесть 20%, которые пойдут на выкуп земель под будущую трассу. Можно также сэкономить на стройматериалах. «Выходим на уникальное для России решение по стоимости магистрали», – цитирует Муратова БалтИнфо.
Километр уникальной по стоимости дороги обойдется в 20-26 млн евро – сумма будет зависеть от рельефа и других факторов. Половину затрат железнодорожники попросили взять на себя государство. Однако оно оказалось не столь щедрым: чиновники готовы вести речь лишь о 30%-ном софинансировании.
По подсчетам оператора проекта, пассажиропоток магистрали составит 8-12 млн человек в год. Стоимость проезда – в пределах 100 долларов: при такой цене поездка продолжительностью в 2,5 часа составит жесткую конкуренцию самолету.
В то же время при такой стоимости билета на окупаемость проекта уйдет не менее 100 лет. Операторы не спорят: общий экономический эффект от трассы кратно превысит затраты, но прибыль дороги будет не более 300 млрд рублей в год. Однако инвестор в убытке не останется. «Мы полагаем, что магистраль будет субсидироваться, – говорит Муратов. – Ни одна высокоскоростная железная дорога в мире не является окупаемой. Всегда есть субсидии государства».