Водители VIP-автомобилей со спецсигналами рассказали, почему они постоянно нарушают правила дорожного движения и кого им приходится возить помимо непосредственных начальников. Выяснилось, что «рулевые» прекрасно осведомлены о гастрономических вкусах чиновников, а также об их личной жизни за пределами семейного очага.
Буквально неделю назад столичный градоначальник подписал указ, согласно которому госслужащие теряют право использовать мигалки и любой другой служебный транспорт в личных целях, например для поездки по магазинам. Для этого им предлагается использовать собственные авто. Однако на дорогах ничего не изменилось. Об этом говорят сами водители VIP-авто, проинтервьюированные журналистами «Собеседника».
По их словам, отвезти куда-либо жену или любовницу начальника – привычное дело. «Не поверишь, мой знакомый на одной и той же машине в один и тот же салон красоты возил жену и любовницу чиновника. Как в анекдоте: по четвергам – жену, по понедельникам – любовницу…» – говорит один из водителей. То же самое касается и частых поездок в аэропорт – и правда, зачем родственникам чиновника тратить деньги на такси, когда они смогут добраться до любого нужного им места в кондиционированном салоне премиального «немца», да еще и с мигалкой? Вопреки сложившемуся мнению, водители чиновничьих «персоналок» часто несут наказания за нарушения ПДД – во всяком случае, так говорят те, кто управляет машинами в регионах. Причем в 99 случаях из 100 нарушить скоростной режим или выехать на встречную полосу требует сам пассажир: государственные дела не могут ждать, даже если эти дела – закупка провизии в ближайшем торговом центре.
Богами на дороге ощущают себя не только высокопоставленные чиновники, но и их заместители и помощники. «Понтов у них больше, чем у шефа», – признаются водители VIP-авто. Которые, кстати сказать, часто выполняют функции не только извозчиков, но и телохранителей – чаще всего это происходит за пределами двух российских столиц, а причиной является экономия на персонале и мелкое «освоение бюджета». Но охрана губернаторской жизни – это еще не все. Доходит до абсурда: «Мой товарищ для одного депутата перегонял машины из Финляндии в Москву».
Численность «мигалок» надо сократить, уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, и оставить персональные представительские машины только министрам и «людям уровнем выше». Самое неприятное, по мнению Похмелкина, – то, что отследить, куда на самом деле ездит Mercedes или BMW с мигалкой, практически невозможно. «Машина закреплена, а вот куда на ней человек ездит, проконтролировать невозможно даже при помощи ГЛОНАССа. Ведь для этого нужны люди, которые проверяли бы факты нарушения. Во-первых, вряд ли эти проверки будут проводиться честно. Во-вторых, это сколько же казенных денег утечет на все эти процедуры!» – заявил Похмелкин.
Напомним, 28 июня Госдума отклонила законопроект, предусматривающий полный запрет автомобилей со спецсигналами без цветографии. В Комитете по безопасности указали: эти машины не нарушают ПДД, а спецсигналы включают только в исключительных случаях, сообщает autoNews.ru.