Как сообщает «Комсомольская правда», суббота и воскресенье в городе выдались знойными. Многие двинулись в область, позагорать и искупаться. На Ладоге негде было яблоку упасть.
Но больше всего петербуржцев расстраивала не теснота на пляже, а запах воды. На улице плюс тридцать, а в озеро залезешь, только зажав нос.
Народ винил во всем рыбаков, которые, видимо, поставили сети где-то недалеко от берега, да забыли о своих снастях. Кто-то намекал, что из-за экологии в Ладоге случился массовый мор рыбы. Некоторые ссылались на водоросли, дескать, это они такие вонючие. Несмотря на все предположения, желающих окунуться в воде меньше не становилось. Только единицы уезжали подальше от негостеприимного берега, но, как выяснилось, напрасно.
— Это не водоросли и не рыба, — заверил руководитель «Зеленого креста» Юрий Шевчук. – В запахе виноват ил. Он осел на мелководье, так как давно на Ладоге не было сильных ветров.
Отдыхающие, заходя в воду, поднимают вверх частички ила, от этого и появляется на поверхности затхлый запах.
— Не опасно, но противно, — говорит Юрий Шевчук. – Раньше вода очищалась в Ладоге за несколько лет, но сейчас резервуары забиты. Много сбросов в озеро загрязняющих веществ. Около восьмидесяти процентов очистных сооружений в области изношены, они не справляются со своей задачей.
Но купаться в мутной воде все-таки можно. Другое дело сине-зеленые водоросли. Пока сезон их цветения не начался, но, если жара продлится еще пару недель, то вода в Ладоге и Финском заливе окрасится в зеленоватый оттенок.
— Водоросли еще называют цианобактериями, по сути, они и есть бактерии, растения практически не видны, — говорят в «Зеленом кресте». – На организм они действуют не лучшим образом, могут вызвать отравление.
Летом чаще меняйте фильтры
На улице плюс тридцать, дома – не меньше. Воду очищают с особой тщательностью, но испортить старания специалистов могут… обычные фильтры для воды.
— Из-за жары система начинает «отдавать» все, что в ней накопилось, — рассказал Юрий Шевчук. – Так что фильтры не чистят воду, а порой загрязняют ее.